В ближайшие годы в Европе будут открыты несколько крупных заводов по производству электробатарей, главными потребителями которых станут автоконцерны. Именно они должны стать двигателем на пути к наращиванию рыночной доли европейских энергетических компаний.
Европа, проигравшая войну на рынке производства солнечных батарей китайским конкурентам и пережившая череду банкротств в этом секторе промышленности, не намерена сдаваться и рассчитывает к 2021 году вдвое увеличить свою долю на рынке электробатарей. Одним из первых шагов на пути к реализации этого плана станет завод по производству аккумуляторов в Германии, который должна сегодня торжественно открыть канцлер страны Ангела Меркель. Завод в Каменце, что неподалеку от Дрездена, будет поставлять батареи для десяти марок электромобилей, которые планирует выпустить Mercedes в ближайшие девять лет.
Именно автомобильная индустрия должна стать двигателем на пути к наращиванию производства электробатарей в Европе. Огромные заводы в Германии, Швеции, Венгрии и Польше должны обеспечить спрос Daimler, BMW, Volkswagen и Renault, которые в ближайшие годы намерены сосредоточить свои усилия на выпуске электромобилей и обогнать нынешнего лидера в данном сегменте американскую компанию Tesla.
Это, согласно расчетам исследователей, в свою очередь, поможет сократить стоимость производства ионно-литиевых батарей на 43% и сделать электромобили повседневной реальностью: «Так как затраты на производство батарей будут снижаться, а удельная энергоемкость будет расти, то к 2030 году электромобили станут дешевле, чем авто, работающие на топливе»,— заявил аналитик лондонского подразделения Bloomberg LP Николас Сулопулос.
Более того, Daimler решил конкурировать с Tesla не только на автомобильном рынке, но и в сфере производства солнечных панелей для дома, притом на домашнем для компании Илона Маска рынке. На днях Mercedes-Benz Energy заключила партнерское соглашение с американским производителем Vivint Solar, предусматривающее продажу совместного продукта в Калифорнии. Стороны соглашения объединят аккумуляторы, производимые подразделением Daimler, с солнечными панелями для крыш домов от Vivint. В результате потребители получат готовую систему получения и хранения электроэнергии от солнца, которая в будущем должна стимулировать переход граждан от классических авто к электромобилям.