Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В ближайшие годы в Европе будут открыты несколько крупных заводов по производству электробатарей, главными потребителями которых станут автоконцерны. Именно они должны стать двигателем на пути к наращиванию рыночной доли европейских энергетических компаний.
Европа, проигравшая войну на рынке производства солнечных батарей китайским конкурентам и пережившая череду банкротств в этом секторе промышленности, не намерена сдаваться и рассчитывает к 2021 году вдвое увеличить свою долю на рынке электробатарей. Одним из первых шагов на пути к реализации этого плана станет завод по производству аккумуляторов в Германии, который должна сегодня торжественно открыть канцлер страны Ангела Меркель. Завод в Каменце, что неподалеку от Дрездена, будет поставлять батареи для десяти марок электромобилей, которые планирует выпустить Mercedes в ближайшие девять лет.

Именно автомобильная индустрия должна стать двигателем на пути к наращиванию производства электробатарей в Европе. Огромные заводы в Германии, Швеции, Венгрии и Польше должны обеспечить спрос Daimler, BMW, Volkswagen и Renault, которые в ближайшие годы намерены сосредоточить свои усилия на выпуске электромобилей и обогнать нынешнего лидера в данном сегменте американскую компанию Tesla.
Это, согласно расчетам исследователей, в свою очередь, поможет сократить стоимость производства ионно-литиевых батарей на 43% и сделать электромобили повседневной реальностью: «Так как затраты на производство батарей будут снижаться, а удельная энергоемкость будет расти, то к 2030 году электромобили станут дешевле, чем авто, работающие на топливе»,— заявил аналитик лондонского подразделения Bloomberg LP Николас Сулопулос.
Более того, Daimler решил конкурировать с Tesla не только на автомобильном рынке, но и в сфере производства солнечных панелей для дома, притом на домашнем для компании Илона Маска рынке. На днях Mercedes-Benz Energy заключила партнерское соглашение с американским производителем Vivint Solar, предусматривающее продажу совместного продукта в Калифорнии. Стороны соглашения объединят аккумуляторы, производимые подразделением Daimler, с солнечными панелями для крыш домов от Vivint. В результате потребители получат готовую систему получения и хранения электроэнергии от солнца, которая в будущем должна стимулировать переход граждан от классических авто к электромобилям.