Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Но, похоже, калифорнийская компания Proterra приблизилась к готовому решению как можно ближе. По крайней мере, её электробус Catalyst E2 Max уже установил новый мировой рекорд по запасу хода.
Как сказано в сообщении компании, Catalyst E2 Max преодолел на одной зарядке 1 102,2 мили или 1773,8 километра. Испытания проходили на полигоне в штате Индиана и были зафиксированы представителями компании Navistar. Таким образом, электробус побил предыдущий мировой рекорд, установленный пассажирским электрокаром Schluckspecht E, который составлял 1631 километр.

"Нашим главным достижением является то, что наш электробус побил предыдущий рекорд, установленный легким электромобилем, масса которого в 46 раз меньше массы Catalyst E2 Max", - заявил коммерческий директор Proterra Мэтт Хортон. "Мы видим, что все больше и больше компаний выходит на рынок грузопассажирских электромобилей. Уже очевидно, что будущее принадлежит электромобилям, а эра двигателей внутреннего сгорания подходит к концу", - добавил генеральный директор Proterra Райан Поппл.
Что же до самого Catalyst E2 Max, то в движение автобус приводится 300-сильным электромотором, работающим в паре с двухступенчатой трансмиссией. Двигатель питается от специальной батареи емкостью 660 кВт•ч, спрятанной под днищем 18-метрового автобуса. Снаряженная масса транспортного средства – 14 996 кг, максимальная скорость – 105 км/ч.
Правда, нельзя не отметить, что рекордный запас хода Catalyst E2 Max был зафиксирован на пустом автобусе. Если же заполнить его пассажирами, то запас хода уменьшается до 560 километров, чего в общем-то и не отрицают в компании. Впрочем, и такой результат может считаться большим успехом. И даже удивительно, что Catalyst E2 Max пока не пользуется широким спросом у крупных транспортных компаний. Единственное серьезное исключение - компания Foothil Transit из южной Калифорнии, которая уже приобрела несколько таких машин.