Как отмечает ABW, автоматизированная парковка карусельного типа работает так: водитель заезжает на площадку (на уровне земли), потом выходит из автомобиля, нажимает кнопку, автомобиль поднимается вверх, а к месту заезда подъезжает другая — незанятая — люлька.
Вопрос охраны парковки и автомобилей остается за владельцем парковки, который также будет формировать цены на услугу. Многоуровневая паркинг-система собирается из металлоконструкций, притом буквально за несколько часов её можно разобрать и перевезти на другое место.
В настоящее время предприятие сотрудничает с двумя корейскими компаниями по организации совместного производства таких парковок, пишет БелТА: готовится проектно-сметная документация, плюс начался процесс согласования с различными службами по требованиям безопасности.
«На первом этапе планируется собирать автопарковки разной вместимости из корейских комплектующих, а затем заниматься поступательно локализацией производства. Такие парковки сегодня востребованы на внутреннем рынке, а также — в странах ЕАЭС, ЕС и дальнем зарубежье. Для нас это перспектива освоения новой конкурентоспособной продукции и наращивания экспорта, и мы этим намерены заниматься очень серьезно», сказал генеральный директор компании Борис Ковалевский.
Стоит добавить, что первую «экспериментальную» карусельную парковку могилёвское предприятие сделало еще пять лет назад.
Также отметим, что подобные конструкции встречаются в Европе, но наибольшую популярность парковки карусельного типа имеют в Японии, где из-за дефицита места местные власти вынуждены придумывать самые разные варианты хранения автомобилей и мототехники.