Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Норвежские власти опубликовали амбициозный план ослабления нагрузки на местные паромы за счет строительства серии подводных туннелей, которые позволят пассажирам пересекать внутренние водоемы страны, сообщает avto. Экстремальная глубина фьордов объясняет, почему в Норвегии так развито паромное сообщение. При этом паромные переправы далеко не отличаются эффективностью, которую во многом подрывают суровые погодные условия. В результате инженеры начали искать новое решение.
Потратив несколько десятков лет и несколько десятков миллиардов долларов, они хотят соединить труднодоступные части страны сетью подводных дорог. Предполагается, что тоннели – по одному для каждого направления движения автомобилей - будут проложены не под дном водоемов, которыми изобилует страна, а примерно в ста метрах под поверхностью воды. Удерживаться же тоннели на месте будут при помощи массивных понтонов.
Проект норвежцам предложила администрация общественных дорог соседней Швеции. Его смысл заключается в том, чтобы сократить путь из портового города Кристиансанн на юге страны до северного Тронхейма с 21 часа до 10 часов 30 минут. Перспективный проект норвежской администрации общественных дорог оценивается в 25 млрд долл. Результаты всестороннего исследования и изучения подобных систем будут представлены к 2035 году, после чего норвежские власти примут окончательное решение по финансированию строительства первого подобного тоннеля.
У норвежцев огромный опыт в строительстве тоннелей – сейчас в стране действует 1 150 тоннелей, из которых 35 проходят под водой.