Изобретателем подушек безопасности считается американец Аллен Брид. Брид сконструировал первый датчиков и систему безопасности в 1968 году: это была первая в своем роде электромеханическая система подушек безопасности для автомобилей.
Существует два основных типа подушек безопасности: фронтальные подушки безопасности, встроенные в рулевое колесо и панель приборов автомобиля, и боковые подушки безопасности, встроенные в спинки сидений, дверей или крыши.
Первая в мире модель автомобиля с подушками безопасности появилась в 1973 году - Олдсмобиль Торонадо. Эти подушки не рассматривались как дополнительный элемент системы безопасности. На самом деле предполагалось, что они смогут заменить неудобные ремни безопасности.
Первым в мире автомобилем, в стандартные характеристики которого входили передние подушки безопасности, стал Порше 944 Турбо в 1987 году.
Ауди с большой неохотой признали подушки безопасности. Ведущие немецкие модели стали оснащать стандартными системами безопасности лишь в 1994 году.
Подушки бывают фронтальными и боковыми. Фронтальные находятся перед водителем и пассажиром (в рулевом колесе и над бардачком) Также к фронтальным, можно отнести коленные подушки для защиты ног водителя и пассажира (под рулевой колонкой и под бардачком).
Боковые делятся: на подушки для защиты туловища - встраиваются в спинки сидений, и для защиты головы (более известные как шторки безопасности) - встраиваются в боковые стойки кузова и раскрываются на всю длину боковых стекол.
Общее количество подушек безопасности в салоне автомобиля может достигать 12. При этом блок управления анализирует аварийную ситуацию (скорость, угол столкновения, наличие переднего пассажира) и раскрывает только необходимые подушки.