Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Изобретателем подушек безопасности считается американец Аллен Брид. Брид сконструировал первый датчиков и систему безопасности в 1968 году: это была первая в своем роде электромеханическая система подушек безопасности для автомобилей.
Существует два основных типа подушек безопасности: фронтальные подушки безопасности, встроенные в рулевое колесо и панель приборов автомобиля, и боковые подушки безопасности, встроенные в спинки сидений, дверей или крыши.
Первая в мире модель автомобиля с подушками безопасности появилась в 1973 году - Олдсмобиль Торонадо. Эти подушки не рассматривались как дополнительный элемент системы безопасности. На самом деле предполагалось, что они смогут заменить неудобные ремни безопасности.
Первым в мире автомобилем, в стандартные характеристики которого входили передние подушки безопасности, стал Порше 944 Турбо в 1987 году.
Ауди с большой неохотой признали подушки безопасности. Ведущие немецкие модели стали оснащать стандартными системами безопасности лишь в 1994 году.
Подушки бывают фронтальными и боковыми. Фронтальные находятся перед водителем и пассажиром (в рулевом колесе и над бардачком) Также к фронтальным, можно отнести коленные подушки для защиты ног водителя и пассажира (под рулевой колонкой и под бардачком).
Боковые делятся: на подушки для защиты туловища - встраиваются в спинки сидений, и для защиты головы (более известные как шторки безопасности) - встраиваются в боковые стойки кузова и раскрываются на всю длину боковых стекол.
Общее количество подушек безопасности в салоне автомобиля может достигать 12. При этом блок управления анализирует аварийную ситуацию (скорость, угол столкновения, наличие переднего пассажира) и раскрывает только необходимые подушки.