«Зверский универсал для езды по бездорожью»: тест-драйв Mercedes E-Class All-Terrain 4x4

«Зверский универсал для езды по бездорожью»: тест-драйв Mercedes E-Class All-Terrain 4x4

27 / 07 / 2017
2776

Ребята из Mercedes решили немного расслабиться. Председатель концерна Daimler Дитер Цетше выглядит непринужденно в джинсах и сникерсах. Его команда тоже избавилась от сковывающих одежд и прочих ограничений. К чему это может привести, наглядно демонстрирует модель E-Class All-Terrain 4x4².

«Зверский универсал для езды по бездорожью»: тест-драйв Mercedes E-Class All-Terrain 4x4 1

История похожа на сценарий фильма: осенью 2016 года инженеру-разработчику Юргену Эберле пришла в голову мысль: «почему бы не скрестить модель G-класс 4x4² с моделью E-Class All-Terrain?» Окрыленный медийным успехом несколько приподнятого Mercedes G-Class, он сразу же взялся за новое преображение. Сперва только в свое свободное время и подальше от чужих глаз. Возрастающие трудности вынудили его поделиться своим замыслом с коллегами из Mercedes-Benz, которые не просто не сослали его в психушку, а полностью поддержали без всякой бюрократической возни. Под конец образовалась немалая кучка интеллектуалов из 20 сотрудников из всевозможных отделов, в том числе из дизайнерского, конструкторского, производственного и испытательного. Начальник господина Эберле Михаэль Кельц, он же главный инженер E-класса, тоже быстро убедился в том, что идея о Mercedes E-класс с портальными мостами настолько невероятная, что просто обречена на успех. Поэтому он без промедления предоставил Mercedes E-Class T-Model и некий стартовый капитал для развития этого проекта.

«Зверский универсал для езды по бездорожью»: тест-драйв Mercedes E-Class All-Terrain 4x4 2

Раз – и у Mercedes новые портальные мосты

Но с переделкой возникли новые проблемы. Портальные мосты G-класса не подходили под E-класс, а колеса из легкого метала с пятиспицевым дизайном и шины размером 285/50 R 20 от R-Class ни в какую не хотели крутиться в узких колесных нишах. Возникла необходимость в собственной конструкции. Все те же портальные мосты, но более компактные. Однако в качестве многорычажной подвески, жесткий мост не совсем соответствует комфортабельному имиджу E-класса. Коллега Эберле, Уве Кугель нашел выход из положения: в собственной конструкции в отличии от пресловутых мостов колеса находятся не на уровне середины моста, а значительно ниже, на головках мостов и все это благодаря портальной коробке передач. В модели All-Terrain 4x4² портальные мосты были интегрированы в многорычажную подвеску модели All-Terrain. С помощью вспомогательных рам на переднем мосту и благодаря соответствующим регулировкам на балке заднего моста возникли точки опоры моста. За счет измененной кинематики мостов они были присоединены к портальной коробке передач. Стойки колес были полностью упразднены, как раз с этой целью были переделаны стальные блоки.  Таким образом, спустя пару месяцев в портфолио Mercedes появились новые портальные мосты. Посмотрим, когда и где они нам снова повстречаются. Работа продолжается, говорят в компании Mercedes.

Модель All-Terrain в будущем также и с бензиновым двигателем

Кроме того, с самого начала Юрген Эберле хотел усилить звучание модели E-Class All-Terrain. Два дизельных двигателя серийной модели даже не рассматривались для этой цели. Вместо этого он переделал на скорую руку Mercedes E 400 T-Model с бензиновым агрегатом V6 мощностью 333 л.с. в модель All-Terrain, а затем немного ее приподнял. Это тоже пришлось по нраву руководству Mercedes, и теперь в будущем нас вероятнее всего ожидает бензиновая версия E-Class All-Terrain.

«Зверский универсал для езды по бездорожью»: тест-драйв Mercedes E-Class All-Terrain 4x4 3

Так ведет себя на дороге брутальный универсал

И как ведет себя в пути Mercedes E-Class All-Terrain на этих ходулях? Команда экспертов протестировала концепт-кар на бывшем испытательном треке для танков, который в данное время является новой тестовой площадкой компании Mercedes, размером в 520 гектаров, и который находится в городе Иммендинген. В 2018 году здесь полностью должно наладится производство.

Люди ростом 186 см рассматривают подножки чаще всего, как милый элемент декора. Но в случае с моделью All-Terrain 4x4² без них не обойтись: дорожный просвет этого автомобиля составляет 42 сантиметра, в то время как у обычной модели All-Terrain его длина составляет 16 сантиметров. Разместившись на водительском сиденье, нужно приложить немного усилий. Кокпит во всем напоминает E-Class. Как только шестицилиндровый движок принимается за работу, панель приборов мигает словно новогодняя елка. Система регулирования привода ведущих колес и электроника еще не связали себя семейными узами с портальными мостами. Но это уже не за горами. Даже без дополнительной помощи модель All-Terrain едет как по маслу, почти как обычный E-Class. И тут на пути встает первая преграда, крутой холм. Не заденет ли автомобиль своей длинной колесной базой верхушку холма? Нет, он проехал без сучка и задоринки, и все благодаря дорожному просвету в 42 сантиметра. Двигаемся дальше. Через несколько метров испытательного трека все становится ясно: этот монстр легче и спокойнее справляется с коварным бездорожьем чем G-Class, чей угол откоса спереди в 28,8 градусов меньше, чем у модели All-Terrain 4x4², где он равен 35,8 градусам.

Ни одна преграда не доставляет подвеске модели All-Terrain каких-либо сложностей. В салоне чувствуешь себя так, словно ты проезжаешь проселочную дорогу в Mercedes T-Model. Ну, ладно, парочку толчков пневматическая подвеска все же пропускает. Тем не менее резиновые и полиуретановые втулки в пневматической подвеске были заменены подшипниками Unibal. Иногда может быть и жестковато. Но типичного шатания и покачивания, как у всех остальных внедорожников и в помине нет. Странное ощущение. Разум говорит «ты сейчас едешь по бездорожью!», в то время как все остальные чувства настроены на комфорт. Выходя из автомобиля тебя переполняет уверенность в том, что ты присутствовал при рождении нового класса автомобилей. Данная модель слишком далека от высоких универсалов. И для 4x4² она слишком комфортная. Внедорожником или кроссовером ее тоже не назовешь. Здесь сотрудникам Benz необходимо проявить свою креативность.

«Зверский универсал для езды по бездорожью»: тест-драйв Mercedes E-Class All-Terrain 4x4 4

Цены на Mercedes E-Klasse All-Terrain 4x4² пока что не оглашены, ведь это всего лишь прототип, который и вовсе может не выйти на серийное производство.

Технические данные:

Дорожный просвет: All-Terrain 4x4² 420 мм(G-класс 4x4² 370 мм; All-Terrain 160 мм)
Угол откоса спереди/сзади: All-Terrain 4x4² 35,8/35,6(G-класс 4x4² 32,7/28,6; All-Terrain 19,0/18,2)
Продольный угол проходимости: All-Terrain 4x4² 31,7(G-класс 4x4² 31,7; All-Terrain 15,5)
Глубина преодолеваемого брода: All-Terrain 4x4² 500 мм (G-класс 4x4² 450 мм; All-Terrain 280 мм)
Комбинация колес и шин: All-Terrain 4x4² 285/50 R20(G-класс 4x4² 285/50 R20; All-Terrain 245/45 R19)

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль