Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ребята из Mercedes решили немного расслабиться. Председатель концерна Daimler Дитер Цетше выглядит непринужденно в джинсах и сникерсах. Его команда тоже избавилась от сковывающих одежд и прочих ограничений. К чему это может привести, наглядно демонстрирует модель E-Class All-Terrain 4x4².

История похожа на сценарий фильма: осенью 2016 года инженеру-разработчику Юргену Эберле пришла в голову мысль: «почему бы не скрестить модель G-класс 4x4² с моделью E-Class All-Terrain?» Окрыленный медийным успехом несколько приподнятого Mercedes G-Class, он сразу же взялся за новое преображение. Сперва только в свое свободное время и подальше от чужих глаз. Возрастающие трудности вынудили его поделиться своим замыслом с коллегами из Mercedes-Benz, которые не просто не сослали его в психушку, а полностью поддержали без всякой бюрократической возни. Под конец образовалась немалая кучка интеллектуалов из 20 сотрудников из всевозможных отделов, в том числе из дизайнерского, конструкторского, производственного и испытательного. Начальник господина Эберле Михаэль Кельц, он же главный инженер E-класса, тоже быстро убедился в том, что идея о Mercedes E-класс с портальными мостами настолько невероятная, что просто обречена на успех. Поэтому он без промедления предоставил Mercedes E-Class T-Model и некий стартовый капитал для развития этого проекта.

Раз – и у Mercedes новые портальные мосты
Но с переделкой возникли новые проблемы. Портальные мосты G-класса не подходили под E-класс, а колеса из легкого метала с пятиспицевым дизайном и шины размером 285/50 R 20 от R-Class ни в какую не хотели крутиться в узких колесных нишах. Возникла необходимость в собственной конструкции. Все те же портальные мосты, но более компактные. Однако в качестве многорычажной подвески, жесткий мост не совсем соответствует комфортабельному имиджу E-класса. Коллега Эберле, Уве Кугель нашел выход из положения: в собственной конструкции в отличии от пресловутых мостов колеса находятся не на уровне середины моста, а значительно ниже, на головках мостов и все это благодаря портальной коробке передач. В модели All-Terrain 4x4² портальные мосты были интегрированы в многорычажную подвеску модели All-Terrain. С помощью вспомогательных рам на переднем мосту и благодаря соответствующим регулировкам на балке заднего моста возникли точки опоры моста. За счет измененной кинематики мостов они были присоединены к портальной коробке передач. Стойки колес были полностью упразднены, как раз с этой целью были переделаны стальные блоки. Таким образом, спустя пару месяцев в портфолио Mercedes появились новые портальные мосты. Посмотрим, когда и где они нам снова повстречаются. Работа продолжается, говорят в компании Mercedes.
Модель All-Terrain в будущем также и с бензиновым двигателем
Кроме того, с самого начала Юрген Эберле хотел усилить звучание модели E-Class All-Terrain. Два дизельных двигателя серийной модели даже не рассматривались для этой цели. Вместо этого он переделал на скорую руку Mercedes E 400 T-Model с бензиновым агрегатом V6 мощностью 333 л.с. в модель All-Terrain, а затем немного ее приподнял. Это тоже пришлось по нраву руководству Mercedes, и теперь в будущем нас вероятнее всего ожидает бензиновая версия E-Class All-Terrain.

Так ведет себя на дороге брутальный универсал
И как ведет себя в пути Mercedes E-Class All-Terrain на этих ходулях? Команда экспертов протестировала концепт-кар на бывшем испытательном треке для танков, который в данное время является новой тестовой площадкой компании Mercedes, размером в 520 гектаров, и который находится в городе Иммендинген. В 2018 году здесь полностью должно наладится производство.
Люди ростом 186 см рассматривают подножки чаще всего, как милый элемент декора. Но в случае с моделью All-Terrain 4x4² без них не обойтись: дорожный просвет этого автомобиля составляет 42 сантиметра, в то время как у обычной модели All-Terrain его длина составляет 16 сантиметров. Разместившись на водительском сиденье, нужно приложить немного усилий. Кокпит во всем напоминает E-Class. Как только шестицилиндровый движок принимается за работу, панель приборов мигает словно новогодняя елка. Система регулирования привода ведущих колес и электроника еще не связали себя семейными узами с портальными мостами. Но это уже не за горами. Даже без дополнительной помощи модель All-Terrain едет как по маслу, почти как обычный E-Class. И тут на пути встает первая преграда, крутой холм. Не заденет ли автомобиль своей длинной колесной базой верхушку холма? Нет, он проехал без сучка и задоринки, и все благодаря дорожному просвету в 42 сантиметра. Двигаемся дальше. Через несколько метров испытательного трека все становится ясно: этот монстр легче и спокойнее справляется с коварным бездорожьем чем G-Class, чей угол откоса спереди в 28,8 градусов меньше, чем у модели All-Terrain 4x4², где он равен 35,8 градусам.
Ни одна преграда не доставляет подвеске модели All-Terrain каких-либо сложностей. В салоне чувствуешь себя так, словно ты проезжаешь проселочную дорогу в Mercedes T-Model. Ну, ладно, парочку толчков пневматическая подвеска все же пропускает. Тем не менее резиновые и полиуретановые втулки в пневматической подвеске были заменены подшипниками Unibal. Иногда может быть и жестковато. Но типичного шатания и покачивания, как у всех остальных внедорожников и в помине нет. Странное ощущение. Разум говорит «ты сейчас едешь по бездорожью!», в то время как все остальные чувства настроены на комфорт. Выходя из автомобиля тебя переполняет уверенность в том, что ты присутствовал при рождении нового класса автомобилей. Данная модель слишком далека от высоких универсалов. И для 4x4² она слишком комфортная. Внедорожником или кроссовером ее тоже не назовешь. Здесь сотрудникам Benz необходимо проявить свою креативность.

Цены на Mercedes E-Klasse All-Terrain 4x4² пока что не оглашены, ведь это всего лишь прототип, который и вовсе может не выйти на серийное производство.
Технические данные:
Дорожный просвет: All-Terrain 4x4² 420 мм(G-класс 4x4² 370 мм; All-Terrain 160 мм)
Угол откоса спереди/сзади: All-Terrain 4x4² 35,8/35,6(G-класс 4x4² 32,7/28,6; All-Terrain 19,0/18,2)
Продольный угол проходимости: All-Terrain 4x4² 31,7(G-класс 4x4² 31,7; All-Terrain 15,5)
Глубина преодолеваемого брода: All-Terrain 4x4² 500 мм (G-класс 4x4² 450 мм; All-Terrain 280 мм)
Комбинация колес и шин: All-Terrain 4x4² 285/50 R20(G-класс 4x4² 285/50 R20; All-Terrain 245/45 R19)