Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Новый концепт, новый автомобиль, новая техника – поначалу что-то может пойти не так, даже у модели CX-5. Но Mazda отреагировала на это хорошо. Тест драйв полноприводного подержанного автомобиля.

Когда в 2012 году Mazda презентовала свою новую линейку моторов, мы были поражены в хорошем смысле слова. Для бензинового и дизельного двигателей предусмотрена одинаковая степень сжатия 14:1. При этом для бензинового агрегата это невероятно высокое значение, а для дизеля наоборот очень низкое. Звучание двигателей во время эксплуатации даже не отличить на слух, но такое конструктивное решение имеет свои преимущества, прежде всего в отношении веса, расхода топлива и параметров выхлопных газов. Тем не менее, несмотря на всю японскую добросовестность детские болезни автомобилю не чужды: в меньшей степени это касается бензинового двигателя, и в большей степени 2,2 -литрового дизеля с двойным турбонаддувом. В первые годы он успешно выходил из строя, и с этим ничего нельзя было поделать.

Виной всему была злополучная цепная реакция. Все происходило следующим образом: откровенно халатный поставщик отправил компании Mazda кулачковые валы, чьи дорожки качения не соответствовали жесткости перекидного рычага. Как результат: износ, несмотря на использование правильной масляной смазки. Этот металлический износ распространяется посредством масляных фильтров, закупоривает отверстия вакуумного насоса (усилителя тормозного привода) и со временем разрушает подшипник турбонаддува. Вследствие чего высокочувствительные лопасти газовыпускной турбины когда-нибудь соприкасаются с корпусом, протираются там – и все, пиши пропало. Проницательные водители модели CX- 5 могли даже услышать процесс возникновения этого дефекта: проскальзывания или жужжания на 2500 оборотах, иногда даже с потерей мощности. Но с октября 2013 года неполадки с кулачковым валом полностью были устранены.
Досталось и дизельному двигателю: разжижение масла во время регенерации сажевого фильтра на коротких дистанциях, а также дефектные инжекторные прокладки, которые способствовали возникновению комков сажи в масле и таким образом приводили к неполадкам турбонаддува вследствие недостаточного количества смазки. Но вот и ответная реакция: в то время как другие производители не торопили бы события и действовали нерешительно, компания Mazda с самого начала отнеслась к проблеме серьезно: сомнительные автомобили были доставлены в автомастерские для осмотра, дизельные двигатели и турбонаддувы отремонтированы, а при необходимости заменены, причем в крайних случаях многократно. Поэтому с 2014 года не поступило ни одной жалобы на их дизельные агрегаты от владельцев модели CX -5.

Водители Mazda CX-5 остаются верными своей марке
Поскольку официальные дистрибьюторы Mazda тоже прислушиваются к своим клиентам и не спешат сразу их успокаивать и утешать, даже те водители модели CX- 5, которые пережили наихудший сценарий с дизельным двигателем в главной роли, все равно остаются преданными клиентами Mazda. Также и при решении других проблем компания Mazda охотно идет на встречу. Нехватка деталей, дребезжание капота и внешних зеркал при движении на высокой скорости – это вопросы, для которых уже ищут пути решения. Многое было устранено в ходе рестайлинга 2015 года, но оптимизация не обошла стороной и более старые версии CX- 5. Так компания удерживает своих клиентов. Результатом этого являются очень высокие оценки фирменных станций технического обслуживания. 88 процентов полностью удовлетворены результатом их работы, 67 процентов устраивают даже запрашиваемые цены – это выдающийся результат.
Полный техосмотр владельцам Mazda CX- 5 обходится в среднем в 490 евро. Мы с нетерпением ожидали ответов на вопрос о следующем автомобиле. Вот и они: тактика решать проблемы, а не уклоняться от них принесла свои плоды. Водители модели CX-5 не чувствуют себя обманутыми. Они чувствуют, что их воспринимают всерьез. И в знак благодарности остаются верными своей марке автомобиля – редкое явление на сегодняшний день. 61 процент опрошенных снова обзавелись бы моделью CX -5. Это отличный результат. К этому добавьте еще пять процентов, которые интересуются другими моделями Mazda, а чаще всего моделью CX -3. Но есть и те, кто однозначно хочет сменить марку. Эти 13 процентов не дают возможности определить тенденцию, в пользу какой марки они хотят сделать свой выбор.
Итог
Mazda проделала много работы с моделью CX-5. С дизельным двигателем не все было гладко. Но Mazda постепенно исправила ситуацию, что позитивно сказалась на настрое всех клиентов. Закоренелым скептикам все же стоит избегать 2,2-литрового дизельного двигателя. Еще лучше: взять себе Mazda CX-5 2015 или более позднего года выпуска.
