Откуда вы знаете марку Suzuki? Конечно же, мотоциклы! Вот еще несколько поклонников автомобилей 4x4 напоминают о моделях Jimny, Samurai, Vitara и т.п. Хорошо, есть ли кто-то, у кого эти японцы ассоциируются со спортивными скоростными малолитражными автомобилями? Нет? Но ведь всего лишь несколько лет назад они отметились в Чемпионате мира по ралли. Правильно, компания «Suzuki» трижды выигрывала титул чемпиона мира среди юниоров. Залогом успеха в то время стали модели Ignis и Swift Sport. Значит, Suzuki может быть спортивным автомобилем? Естественно, и это началось намного раньше.
Удельная масса автомобиля Swift GTi – это вызов
Именно если речь идет про модель Swift GTi. В 1986 году был выпущен маленький мощный карлик, который в то время стал внушающим страх оппонентом для автомобилей VW Polo G40 и Ford Fiesta XR2. Почему? 740 килограмм и 101 лошадиная сила – никто не мог превзойти эти показатели на тот момент. А сегодня? В 2018 году японцы представляют новую модель Swift Sport. Четырехдверный автомобиль с двигателем с наддувом объемом 1,4 литра. За прошедшие 30 лет наиболее спортивная четырехколесная машина Suzuki достаточно подросла и набрала пару килограмм и лошадиных сил. Насколько велика разница между моделями GTi и Sport в вопросе удовольствия при езде и технических характеристик? Чтобы иметь возможность опираться на факты, и не рыться в старых записях, компания «Suzuki» наряду с новым автомобилем предоставила нам прежнюю модель Swift GTi 1988 года в качестве тестового образца. Нам разрешено не только посидеть внутри и поностальгировать, а и провести настоящее испытание этого красавца. Почти по полной программе, за исключением оценки времени круга на трассе Заксенринг. Из вежливости мы избавим модель GTi от этой пытки.
Коробочка с характером: 740 килограмм и 101 лошадиная сила – никто не мог превзойти эти показатели в то время. Автомобиль Swift GTi серьезно подходит к вопросу.
Тем временем автомобиль Swift вырос во всех отношениях
И в конце июля модель Swift GTi заехала на парковку возле редакции. Ярко-красного цвета, всего лишь с 39700 километрами на индикаторе, без единой царапины, как новенький. Смешно, что рядом стоят автомобили Porsche, Lambo и AMG, а все коллеги столпились вокруг маленькой машины Swift. И говорят о былых временах, хотя им самим по большей части меньше лет, чем автомобилю Swift. Рядом с моделью GTi 1988 года паркуется его младший брат – автомобиль Swift Sport. Сразу бросается в глаза, во что превратился этот малый. Уже с первого взгляда заметна колоссальная разница в габаритах. Новенькая модель на 20 сантиметров длиннее и шире, а по высоте она прибавила десять сантиметров. Более того, автомобиль Swift на последние 30 лет вырос во всех отношениях: колеса увеличились с 13 до 17 дюймов, в задней части кузова слева и справа теперь красуются приличные выхлопные трубы, старой же версии модели Swift приходилось довольствоваться маленькой двойной трубой. Спойлеры? Оба добросовестно выполняют свою работу, оба имеют специальные передние и задние брызговики, в сравнении со своими стандартными братьями, более широкие пороги и обязательный аэродинамический обтекатель на крыше.
Следует отметить: по сравнению со своим прадедушкой автомобиль Swift Sport достаточно «поправился».
Наконец-то, мы открываем дверь. Великолепно, вы вдыхаете аромат 80-ых, японский прочный пластик по-прежнему не выделяет неприятный запах, мягкая обивка отвечает за все остальное. Как только вы сядете, вам захочется остаться здесь навсегда. Эти кресла, которые прежде назывались сидениями спортивного автомобиля, такие мягкие. Функции изменения высоты, поясничного упора, подогрева сидения не обнаружены. Зато рулевое колесо можно отрегулировать по высоте, и, на удивление, его удобно держать в руках как для раритетного автомобиля. Центральная консоль? Ну что ж, здесь есть кассетник, ультракоротковолновое радио и клапан для включения отопления
Пластиковая пустыня 1980-ых по сути осталась такой же
Но если вы посмотрите вперед, вы удивитесь. Слева и справа рядом с тахометром расположены переключатели света и стеклоочистителей, которые имеют современный дизайн, а также тахометр с максимальной отметкой в 220 км/ч, счётчик числа оборотов, красная зона которого начинается с семи тысяч оборотов, и электронные часы. Чтобы провести непосредственное сравнение, пересаживаемся в модель Swift Sport 2018 года. Ее спортивные сидения имеют намного более жесткую обивку, а боковые стенки предлагают не больше комфорта, чем модель 1988 года. В остальном в салоне доминирует пластиковая пустыня. У ног имеется немного алюминия, рулевое колесо обтянуто кожей и оснащено переключателями. Между красным счётчиком числа оборотов и тахометром с максимальной отметкой в 260 км/ч имеется ультрасовременный дисплей для отображения информации о турбодвигателе и температуре. В центральной консоли красуется экран информационно-развлекательной системы серийного образца, который имеет все, что на сегодняшний день нужно молодежи: навигационную систему, возможность подключения смартфона, технологию Bluetooth и т.д. И, ко всему прочему, для того чтобы отрегулировать температуру, больше не нужно двигать рычаг вправо и влево – достаточно настроить при помощи цифрового индикатора желаемую температуру. Одно, к счастью, осталось неизменным – настоящий ручной тормоз. Такое устройство можно отнести к средствам развлечения у этих бравых молодцев.
Современно: нынешняя приборная панель автомобиля Swift предлагает удивительно много роскоши как для автомобиля данного класса.