Ядром джазовой музыки является её своенравность и импровизация. И то, и другое есть в Honda Jazz. В то время как прочие производители предлагают маленькие автомобили, укомплектованные трёхцилиндровыми турбированными двигателями-малютками, Honda делает ставку на атмосферные двигатели старой школы с линейным выделением силы. За что им большое спасибо. Не переживайте, мы не собираемся здесь подлизываться из низких, меркантильных интересов, за свои импровизационные таланты Honda Jazz ещё получит свою порцию критики, но во времена невыразительных турбоагрегатов игрушечного размера вышедший на рынок в январе 2018 года полуторалитровый четырехцилиндровый двигатель сродни манне небесной. Как минимум для нас и для всех тех, у кого удовольствие от езды ассоциируется не с примитивным ударом в литавры, а с искусным соло на саксофоне от музыканта уровня Сонни Роллинза.
Коробка передач с ручным управлением – это лучший выбор
Прежде чем мы опрометчиво углубимся в теорию джазовой музыки, вернёмся снова к нашему автомобилю. «Полуторник» основывается на известном двигателе объемом 1,3 л., но ход поршня вырос на 11 мм. Кроме того поршни были переработаны, и был уменьшен вес коленвала. После такого объёма проведенных работ эти два двигателя перестали быть близкими родственниками. Ведь если маленький двигатель представляет собой надёжного, но безотрадного работягу, то его переработанный вариант очень жадно откликается на газ и на 6600 оборотах в минуту выдает мощность в 130 лошадиных сил. Как нельзя кстати приходится ручная коробка переключения передач, у которой, начиная с третьей передачи, диапазоны переключения немного укорочены. Кулиса очень удобно лежит в руке, и пусть её движения обладают небольшой амплитудой, точность управления находится на высоте. Когда дело доходит до коробки передач в Вашем потенциальном Honda Jazz, то выбор очень простой – всегда выбирайте ручное переключение. Как вариант доступна автоматика (1300 евро), но в её случае речь идёт о более дорогой бесступенчатой коробке передач, которая хоть и придаёт ускорение равномернее, но при этом действует на нервы шумом двигателя. Не позволяйте соблазнить Вас теоретически более низкими показателями потребления топлива – чтобы их достичь, Вам понадобится терпение и длительные тренировки. Так что если Вы умеете переключаться, то выбирайте ручную коробку. А вот выбор двигателя уже не так прост: 1,5-литровый двигатель превращает Jazz в существенно улучшенный автомобиль. Но он доступен только в комплектации «Dynamic», причём стартовая цена на него будет составлять 19.990 евро, что на 20% больше, чем цена за авто с кротким 1,3-литровым двигателем (от 16.640 евро).
Комплектация «Комфорт» включает 7-дюймовый сенсорный экран
Взглянем же на варианты комплектации в зависимости от их начинки. Базовая комплектация солидно «нафарширована», но не предлагает при этом каких-то особенных, достойных упоминания «плюшек», поэтому мы оцениваемым её как тенденциозно слишком дорогую. Следующий вариант «Комфорт» стоит на 1300 евро дороже и при этом оснащается семидюймовым сенсорным экраном, которым, впрочем, не так легко управлять, как у большинства конкурентов. Здесь также есть передняя камера, которая следит за соблюдением полосы движения и предупреждает при угрожающих отклонениях – она реагирует очень чутко, но при этом не раздражает; к тому же камера умеет распознавать дорожные знаки (над этим ещё стоит поработать) и при желании управляет с помощью полученных данных круиз-контролем. Это очень полезный элемент оснащения для малолитражки, и модель «Комфорт», исходя из этого, является нашей рекомендацией для покупки авто с двигателем объёмом 1,3 литра. За модель «Elegance», максимальную в классе 1,3-литрового двигателя, придется раскошелиться ещё на 2050 евро. За них мы получаем, например, управление климатом, комфортные кресла, камеру заднего вида – весьма приятные дополнения. Столь же дорогой вариант с доступным только в комплектации «Dynamic» полуторалитровым двигателем приносит с собой светодиодные основные и противотуманные фары, а также кожаную оплетку руля и кулисы переключения передач. Кто готов потратить 20.000 евро на Jazz, тому следует выбирать 1,5-литровый вариант.
Внутренне пространство, сравнимое с хэтчбеком
Вне зависимости от выбранного двигателя, покупая Jazz, Вы приобретаете малолитражку, чей объём салона сопоставим с таковым у автомобилей класса хэтчбек. Это становится очевидным, как только мы посмотрим на багажник объёмом 1314 л в максимальном варианте. Если сложить кресло справа от водителя, то мы получаем пространство длиной 2,5 м., а если сложим только задние сидения, то всё равно у нас будет места полтора метра в длину. Дополнительно (такое есть только у Honda) можно поднять горизонтальную часть задних сидений прямо как в кинотеатре. И тогда во втором ряду у нас появятся грузовой отсек высотой 128 см для велосипедов, холстов, цветов в горшках и прочего негабаритного груза. Глядя на приподнятые задние сидения, нельзя не отметить импровизационный талант Honda: тонкие лакированные трубки служат опорой для горизонтальной части задних сидений, которые, кстати, для людей большого роста могли бы предложить и более качественную поддержку ног. В остальном интерьер выглядит довольно просто. Пространство под задними сиденьями свободно, потому что сорокалитровый топливный бак перенесён под передние сиденья – вот еще одно своенравное, но неплохое решение.
Итоги
Атмосферные двигатели умерли, да здравствуют атмосферные двигатели! Более качественный мотор, к сожалению, идет в очень дорогом «обрамлении». А ведь это могло бы запечатлеть его в истории как необычную классику. В остальном Jazz прельщает непревзойденным пространством салона, остроумными идеями, опциональными средствами безопасности и надёжной техникой.