Двигатели автомобилей Mazda идут против течения
Высокооборотистым турбодвигателям с незначительным рабочим объёмом во всем мире отдают предпочтение среди автомобильных двигателей. Только один, далеко не мелкий, производитель в префектуре Хиросима, Япония, противится этой догме: компания Mazda осуществляет сборку автомобилей с бензиновым двигателем с очень высокой степенью сжатия, а также с дизельным двигателем с низкой степенью сжатия, которые имеют большой рабочий объем, и обеим вариантам удается демонстрировать показатели расхода топлива не хуже, чем у конкурентов. Этому содействует также система серийного образца «старт-стоп», которая, у нас была задействована лишь изредка. Двигатель Skyactiv-G 145 - основной бензиновый двигатель мощностью 145 лошадиных сил, который еще до недавнего времени было невозможно эксплуатировать. Но поскольку его корпус не отличается от модели мощностью 165 лошадиных сил, а при 4000 оборотах в минуту он генерирует крутящий момент величиной 210 Ньютон-метров, то этот двигатель не будет функционировать принципиально иным образом. Типичными характеристиками этого двигателя является меньший расход топлива (примерно на 0,5 литра) в сочетании с оптимальной базовой комплектацией.
За 3100 евро для автомобиля с бензиновым двигателем мощностью 165 лошадиных сил можно приобрести систему i-Eloop, которая рекуперирует электрическую энергию при торможении и снижает расход топлива.
Двигатель Skyactiv-G 165: с этим двигателем седан может набирать скорость до 216 км/ч. Этим он обязан длинной зубчатой передаче, однако, в свою очередь, благодаря ей этот двигатель демонстрирует не столь высокие показатели ускорения. Максимальной мощности этот двигатель достигает только при 6000 оборотах в минуту, что является типичным для двигателей со свободным впуском, но после достижения значения в 4500 оборотов в минуту процесс «разгона» двигателя происходит медленнее. Вдобавок к этому, вследствие шумного хода двигателя в связи с высокой степенью сжатия величиной 14:1 Вы можете забыть о расслабляющем спокойствии, которое обычно окутывает пассажира в салоне при подобного рода езде и плавном форсировании. Поскольку универсал Mazda6 несколько меньше, чем седан, то масса седана незначительно превышает вес универсала. Обе модели Mazda с разными типами кузова имеют аналогичные технические характеристики. Единственное отличие состоит в том, что максимальная скорость, которую может набрать универсал, составляет лишь 214 км/ч, что связано с его более низким значением коэффициента аэродинамического сопротивления (cW). В сочетании с автоматом, который можно приобрести дополнительно (1800 евро), величины динамической мощности немного уменьшаются, но объемы расхода топлива остаются такими же. За 3100 евро для автомобиля Mazda с бензиновым двигателем мощностью 165 лошадиных сил можно приобрести систему i-Eloop, которая рекуперирует электрическую энергию при торможении и препятствует изнашиванию конденсаторов с целью, тем самым, обезопасить бортовую систему автомобиля. Потенциал экономии топлива в автомобиле Mazda составляет до десяти процентов. При комбинированном расходе топлива эти значения данной модели на 0,1 литра меньше, чем у модели с двигателем G 165 без системы i-Eloop.