Осторожно на пит-лейне! Сюда мчатся два компактных спорткара. Они такие разные, как небо и земля. Серость против яркости, это полностью полонило наш разум. На сцену выходит, а лучше сказать выезжает Seat Leon Cupra. Настоящий скромняга: 300 л.с. прячутся в очень непритязательной оболочке. Компактный спотркар – да, в этом сомнений нет. Но максимальная скорость 250 км/ч? Разгон за шесть секунд до 100? В это трудно поверить при наличии стольких отвлекающих маневров.
Уже с первого взгляда ясно, модель Type R – это огонь
Теперь в кадре Honda. Тревога! Модель Civic Type R позаботится о том, чтобы кузов трещал по всем швам: ведь у нее 320 л.с.! Я разгоняюсь до 272 (!) км/ч! Я размениваю первую сотню за менее, чем шесть секунд! Мало кто может похвастать столькими регалиями. Воздухозаборники и выпускные отверстия изрешетили все авто, плавники и спойлеры виднеются на всех углах и кромках. Если бы речь шла только о вау-факторе, то на этом можно было бы поставить точку. Ноль очков Испании, максимальное количество очков Японии! Всего лишь один тест на внешность не является для нас недостаточным показателем. Совокупная мощность 620 л.с., распределенная на два автомобиля Golf-лиги – это нужно тестировать на кольцевом гоночном треке, а не перед кафе-мороженым. В теории небольшой дефицит мощности немного притормаживает Seat. До Honda ему не хватает 20 л.с. и столько же метров-крутящего момента. Несправедливо? Нет, но зато шины Michelin Pilot Sport Cup 2an такие клейкие, что создается впечатление будто они прилипли к асфальту. При этом модель Cupra весит на 30 кг меньше. Испанская легковесность с шинами-присосками: это не оставит Вас безразличными!
Leon Cupra 300 может компенсировать свой дефицит мощности
Модель Cupra летит по дороге, как угорелая. Спринт удается ей на славу. После кратковременного шуршания с момента, как Вы отпустили педаль сцепления, автомобиль уверенно держит курс вперед. При переходе с третьей на четвертую передачу 2.0-литровый движок демонстрирует небольшой провал силы тяги. Более короткая четвертая передача обеспечила бы более плавный подъем. Смена передач на городских улочках должна была бы быть более гибкой – рычаг переключения передач толкает перед собой передние колеса немного угловато. Первый поворот. И наше искреннее удивление. Передний привод? Да ну? Как оцепенелая модель Leon въезжает в вираж. Здесь к делу приступил передний блокирующий дифференциал. Вместо того, чтобы прибавив газку, двигаться наружу, Cupra все ближе жмется к середине. Правда, для корректировки достаточно ненадолго снять ногу с педали газа, и Cupra снова находится на расстоянии в полметра от внешней границы поворота. Вот как сильно влияет режимное переключение на курсовую стабильность.
При торможении Seat демонстрирует свой упрямый и замкнутый нрав. Если сразу после притормаживания авто начинает ерзать, снижая, таким образом, скорость на входе в поворот, тогда антиблокировочная система ABS не делает ничего другого, как окончательно портит остаток хорошо задуманной прямой траектории. Иногда передние колеса, находящиеся на внутренней стороне поворота, так сильно зажаты, что в результате мы получаем переднее колесо, заблокированное на расстояние больше одного метра. Это стоит драгоценного места в тормозной зоне, снижает уровень доверия в курсовую устойчивость и негативно сказывается на дорогих шинах. Небольшой дымок от резины – еще одно тому подтверждение.
Honda подарит Вам настоящее удовольствие от езды
Модель Civic – совсем другое дело. Всего полкруга по курсу, и ты уже полностью доверяешь автомобилю (и себе) абсолютно все. Даже если рулевое управление работает далеко не так покладисто, как у Seat – точный отсчет радиуса поворота никогда не подведет. Возможны небольшие корректировки, но не более, чем на пару сантиметров. Тормоза модели Civic тоже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Жара или прохладная погода? «Якорь» падает именно там, где нужно, то есть там, где заканчивается прямая. Кроме того, центр давления остается стабильным, сила педали соответствует. Теперь несколько слов о двигателе: более брахиальный, чем TSI в модели Leon, очень ненасытный и такой стремительный, каким и должен быть, учитывая ограничение числа оборотов, но при этом не такой мягкотелый, как Seat. Наше Sorry адресуется Испании – но в этой лиге все должно быть настолько брутально, как и в Type R. Не слишком ли много лестных слов в адрес Honda? Нет! Она способна на большее, чем просто наматывать круги на треке. У этого автомобиля есть кое-что, чего не хватает многим точенным экземплярчикам. У него есть душа. От него действительно мурашки бегут по телу.
Точное переключение передач – с адаптацией числа оборотов при понижении передачи – кроет в себе какую-то «чувственность», сиденья обхватывают приятной жесткостью, а звучание громыхающего двигателя – это настоящий спектакль без каких-либо искусственных саунд-эффектов. Коротко о главном: Honda обеспечивает идеальный, как на свои 320 л.с., опыт вождения. Как чудесно, что такие вещи еще существуют. Немного жаль, что в невероятно громком японце остается столько повседневных умений на треке, и что возможность кататься на Type R стоит таких баснословных денег.
в городе/вне города/всего на 100 км (данные производителя); ** 54 км по автобану, из них 20 км на полном газе; *** средний показатель тестового пробега по кольцу длиной155км; **** 101 км в городе и вне города с небольшим ускорением
Кто желает прочувствовать, как мурашки бегут по спине, кровь стынет в жилах и количество адреналина в крови зашкаливает, тот выбирает Honda. Seat предлагает добротный пакет, который как нельзя лучше подходит для повседневной езды, но доходя до предела Cupra показывает свой раздражительный характер. Таким образом, она занимает второе место в нашем сравнительном тесте.