Летний отпуск для всех ассоциируется с отдыхом, но для некоторых – еще и со стрессом: что взять с собой, что оставить дома? «Уму непостижимо, как раньше можно было впятером поместиться в Жуке», – вопрошают родители и задумываются о покупке автобуса не позднее рождения второго ребёнка. При этом мир в семье достигается другим, более удобным, разумным и щадящим для бюджета путём – приобретением Skoda Superb. Третье поколение седана, представленного в 2001 году как чешская версия Passat, вмещает от 625 до 1760 литров багажа – больше, чем значительная часть универсалов. При этом места для ног сзади, как в лимузине. Неудивительно, что полноразмерный автомобиль среднего класса пользуется такой популярностью, хоть и, в основном, в роли универсала.
После трёх лет на рынке пора подвести промежуточные итоги. Первые экземпляры Superb III уже давно следовало загнать на техосмотр, и «зелёный» бензиновый двигатель TSI объёмом 1,4 л, который откатал 100 000 км, вот-вот получит свою оценку. Есть ли смысл использовать представителя массового серийного выпуска VW, прошедшего проверку временем, или суровый экономист внутри нас не подпишет дальнейшую путёвку в жизнь?
Различия с Passat невелики
У Superb одни на двоих слабые места с его техническим братом Passat: комбинация из системы старт-стоп и коробки передач с двойным сцеплением DSG не даст вам гладко тронуться с места.
Skoda всегда должна уступать VW, такова стратегия концерна. Это означает, что Superb никогда не будет ощущаться на уровне, присущем Passat, так же тихо ездить, как он, а дверные замки Superb никогда не будут так же мягко срабатывать. С учётом всего этого инженеры довольно дерзко балансируют на этой узкой грани. В повседневной жизни отличия заметны только профессионалам, а вот пространство и выгода по стоимости видны, напротив, каждому. Superb делит все те немногие известные слабые места со своим старшим братом из Вольфсбурга.
Мягко тронуться с места очень трудно из-за комбинации системы старт-стоп и коробки передач с двойным сцеплением. Автоматика дальнего света частенько запаздывает с гашением, шум от ветра и качения колёс добавляет ложку дёгтя в комфорт на длинных дистанциях. А Superb как будто создана для долгих поездок. С экономным дизельным двигателем TDI, отвечающим всем требованиям норм Euro-6, и топливным баком объёмом 66 литров покоряются расстояния более 1000 км. Так и хочется поехать на Superb за рубеж – это гарантированно будет быстрее и приятнее, чем как тогда, впятером в «Жуке».
Skoda Superb, как скромный труженик, склоняет на свою сторону свободным местом, комфортом и гибкостью. Даже с возрастом качество остаётся при нём. И ещё дадим маленькую подсказку: седан выгоднее покупать, чем комби. Финальная оценка: 4 балла из 5.