Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Летний отпуск для всех ассоциируется с отдыхом, но для некоторых – еще и со стрессом: что взять с собой, что оставить дома? «Уму непостижимо, как раньше можно было впятером поместиться в Жуке», – вопрошают родители и задумываются о покупке автобуса не позднее рождения второго ребёнка. При этом мир в семье достигается другим, более удобным, разумным и щадящим для бюджета путём – приобретением Skoda Superb. Третье поколение седана, представленного в 2001 году как чешская версия Passat, вмещает от 625 до 1760 литров багажа – больше, чем значительная часть универсалов. При этом места для ног сзади, как в лимузине. Неудивительно, что полноразмерный автомобиль среднего класса пользуется такой популярностью, хоть и, в основном, в роли универсала.

После трёх лет на рынке пора подвести промежуточные итоги. Первые экземпляры Superb III уже давно следовало загнать на техосмотр, и «зелёный» бензиновый двигатель TSI объёмом 1,4 л, который откатал 100 000 км, вот-вот получит свою оценку. Есть ли смысл использовать представителя массового серийного выпуска VW, прошедшего проверку временем, или суровый экономист внутри нас не подпишет дальнейшую путёвку в жизнь?

Различия с Passat невелики
У Superb одни на двоих слабые места с его техническим братом Passat: комбинация из системы старт-стоп и коробки передач с двойным сцеплением DSG не даст вам гладко тронуться с места.

Skoda всегда должна уступать VW, такова стратегия концерна. Это означает, что Superb никогда не будет ощущаться на уровне, присущем Passat, так же тихо ездить, как он, а дверные замки Superb никогда не будут так же мягко срабатывать. С учётом всего этого инженеры довольно дерзко балансируют на этой узкой грани. В повседневной жизни отличия заметны только профессионалам, а вот пространство и выгода по стоимости видны, напротив, каждому. Superb делит все те немногие известные слабые места со своим старшим братом из Вольфсбурга.

Мягко тронуться с места очень трудно из-за комбинации системы старт-стоп и коробки передач с двойным сцеплением. Автоматика дальнего света частенько запаздывает с гашением, шум от ветра и качения колёс добавляет ложку дёгтя в комфорт на длинных дистанциях. А Superb как будто создана для долгих поездок. С экономным дизельным двигателем TDI, отвечающим всем требованиям норм Euro-6, и топливным баком объёмом 66 литров покоряются расстояния более 1000 км. Так и хочется поехать на Superb за рубеж – это гарантированно будет быстрее и приятнее, чем как тогда, впятером в «Жуке».

Skoda Superb, как скромный труженик, склоняет на свою сторону свободным местом, комфортом и гибкостью. Даже с возрастом качество остаётся при нём. И ещё дадим маленькую подсказку: седан выгоднее покупать, чем комби. Финальная оценка: 4 балла из 5.