Как и раньше, в пару к системе полного привода для Renault Duster предлагается исключительно МКПП, хотя в то же время автоматическая трансмиссия доступна для дизельных вариантов модели. По этой причине попробовать все самое лучшее в одном автомобиле, к сожалению, не выйдет. В данном случае на тесте авто, оснащенное бензиновым мотором в топовом исполнении Zen.
Фото: Автоцентр
Начать обзор хотелось бы с внешности кроссовера. Когда дебютировало новое поколение модели, представители французской марки с гордостью заявили, что вам не удастся найти ни одной кузовной панели от предшественника. На первый взгляд, кажется, что кое-кто слукавил, однако подробный осмотр вполне подтверждает слова сотрудников компании Renault. Дизайнеры справились с непростой задачей – сохранить узнаваемость и преемственность автомобиля, но в то же время наделить его новизной и свежестью, не выходя за рамки бюджетного сегмента.
В итоге Renault Duster получил измененный капот, крылья, а также линию остекления. О бамперах и решетке радиатора и вовсе речь не идет – в 2018 году они полностью преобразились. Самое главное, что теперь «француз» выглядит поистине богато, а это существенно меняет отношение покупателя к модели.
Фото: Автоцентр
А чем же порадует нас внутренний мир кроссовера? Салон еще больше пропитан новизной. Кажется, что здесь изменилось все, начиная с кресел и заканчивая блоком климат-контроля. Единственный неприятный нюанс – сидения остались такими же неудобными, поэтому перед длительной поездкой придется запастись терпением. Но это можно ощутить лишь со временем, первые впечатления от интерьера – действительно лишь только позитивные.
Фото: Автоцентр
В целом, над салоном поработали хорошо. Нет уже тех полимеры, которые постоянно использовались в обновленных версиях прошлого поколения, а также исправлено множество иных недоработок.
Нельзя не отметить и оснащение. Система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки, 360-градусный обзор – лишь та небольшая часть элементов, которая способна приносить радость и хорошее настроение водителю. Возвращаясь назад, все было бы хорошо, если б не жутко некомфортные кресла. Кстати, при этом задний диван приятно удивит пассажиров. Он вполне комфортен, да и свободного предостаточно.
Фото: Автоцентр
Пришло время испытать Renault Duster в движении. При смене поколений бензиновый агрегат, по сравнению с предшественником, стал мощнее на 10 лошадиных сил, что позволило улучшить характеристики разгона на 0,5 секунды. Теперь сотню километров в час кроссовер набирает за 12,9 с. С таким мотором автомобиль сложно назвать тихоходом, однако в динамике, нужно крутить двигатель посильнее. В таком случае он, как-будто, выходит из спячки и демонстрирует полноценную резвость и мощь. Еще один нюанс – это слишком «короткие» передачи трансмиссии. Разгоняя кроссовер, приходится переключаться уж со слишком большой частотой.
Фото: Автоцентр
На бездорожье французский SUV чувствует себя более чем уверенно. При этом ему совершенно не мешают шоссейные шины, а приличный клиренс и небольшие свесы дают определенное преимущество. Помимо всего прочего, автомобиль себя прекрасно ведет на дорожных «волнах» и продольных неровностях. К тому же, электроусилитель руля прекрасно пригодится при маневрах на парковке.
Подводя итог, хочется сказать, что, разрабатывая новое поколение, французские дизайнеры замечательно справились с задачей сделать Renault Duster свежее и новее, при этом сохранив его аутентичность. Оснащение салона – это явный шаг вперед, он стал эргономичнее и функциональнее. Но без ложки дегтя не обойтись, поскольку еще есть над чем поработать. В данном случае отметим шумоизоляцию, некомфортные кресла переднего ряда, а также передаточные числа в МКПП. Не исключено, что эти недостатки будут устранены с выходом рестайлинговых версий модели, которая так полюбилась украинцам.