Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS

17 / 07 / 2015
1106

Porsche 911 Carrera 4 GTS 2015 г.
История модели 911 берет начало с 1963 года. Нынешняя 7-я генерация (номер кузова 991) известна с 2012 года, а модификация GTS появилась в конце 2014-го.

Подробности:
- мотор: бензиновый атмосферный 3,8 л (430 л.с.)
- привод: полный
- коробка передач: 7-ст. мех и 7-ст. робот. PDK
- кузов: купе, кабриолет, тарга
- минимальная стоимость модели в Украине: 4 124 925 грн.*
*На 26.06.2015 г.

Эту машину не надо специально представлять – достаточно увидеть малейший фрагмент кузова, чтобы безошибочно узнать Porsche 911. Купол крыши, абрис окон и плавные перекаты мощных крыльев создают неповторимый облик, знакомый вот уже 52 года. Даже сомнений в отменной аэродинамики авто не закрадывается, ведь 911-й с атмосферными моторами умудряется обходиться без огромных воздухозаборников. Он не выставляет напоказ свою мощь, но за такой скоромностью скрывается недюжинная сила. И пусть модификация GTS не самая мощная и динамичная среди 911-х, но ее отличают собственные настройки подвески и рулевого привода, которые дарят особый кайф от езды!

Собрание лучшего
Porsche 911 Carrera 4 GTS наделен особым шармом. Глядя на эту машину, невольно отмечаешь, что она какими-то неуловимыми чертами отличается от других 911-х. В этом-то и заключается феномен линейки GTS: будь то Cayenne, Panamera, Boxster, Cayman или Porsche 911 – все они смотрятся более элегантно. Вот и Carrera 4 GTS сильнее прижимается к земле на заниженной подвеске, кузов украшают черные аэродинамические накладки на пороги и диффузор в заднем бампере, передок позаимствован у самой мощной атмосферной версии GT3, а сквозь спортивные 20-дюймовые колесные диски с центральной гайкой крепления просматриваются красные суппорты тормозной системы от модификации Turbo.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 1

Профиль, который более пяти десятилетий будоражит сознание автомобилистов, пробуждает тайные желания и вводит в искушение. Хотите, чтобы окружающие получше рассмотрели мощные тормозные механизмы от Porsche 911 Turbo? Тогда сильнее жмите на газ!

Хотя двигатель 911 Carrera 4 GTS менее экстремальный, чем у этих двух модификаций. За основу здесь взят 3,8-литровый оппозитник от Porsche 911 Carrera S, но его мощность увеличена с 400 до 430 л.с. Мы бы хотели посмотреть на мотор, но для этого пришлось бы поднимать машину на подъемник и снимать аэродинамические экраны днища, так как под узеньким капотом лишь заливные горловины для технических жидкостей.

Если хочешь произвести впечатление на окружающих, совсем не обязательно куда-то ехать. Чтобы разбудить соседей, достаточно с утра завести непрогретый мотор в закрытом дворе или на паркинге! Он с остервенелым сухим кашлем прочищает горло и некоторое время громогласно хрипит на повышенных тонах. Но и успокоившись, оппозитник красиво бубнит за спиной на невысоких оборотах и при спокойной езде обеспечивает потрясающую тягу во всем диапазоне оборотов! Этот двигатель настолько эластичный, что можно весь город проехать на высшей, 7-й передаче, когда стрелка тахометра плавает от 1000 до 7000 об/мин, а машина тянет, как паровоз.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 2

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 3

В интерьере прослеживается неукоснительное следование традициям и четкая преемственность поколений. Для модификации GTS пакет Sport Chrono Plus является стандартным оборудованием

Окружающим остается только сожалеть, что они не услышали этот автомобиль и поздно посмотрели ему вслед. Но как только резко впечатываешь педаль акселератора в пол, тут же, практически без промедления, сзади рождается первобытный рык и 911 Carrera 4 GTS выстреливает вперед. Чем ближе красная зона, тем яростнее напор и рев. Мотор берет такие ноты, что на высоких оборотах вбивает пробки в уши и включает чувствительную сигнализацию на припаркованных авто.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 4

Обороты двигателя Porsche чтит больше всего. В одном из пяти колодцев щитка приборов экран бортового компьютера отображает различные информационные параметры, показатели перегрузки, дорожную карту и другие показатели

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 5

В любой момент можно принудительно зажать подвеску, открыть заслонки акустического резонатора Symposer Sound и задрать антикрыло. Но машина при этом будет покладиста, как семейный седан

Дикий табун
В режиме Sport Plus драматизма еще больше. Роботизированная коробка PDK изумительно поддерживает это настроение! Она отсекает седьмую передачу, и мотор до последнего висит на каждой ступени – на первой можно тянуться в пробке несколько кварталов, пока уши не заложит, ведь Sport Plus еще и заслонки акустического резонатора Symposer Sound открывает. И кажется, будто двигатель дико клокочет при сбросе газа и заходится в первобытном реве на высоких оборотах непосредственно в салоне.

Вручную повышаю передачи, но спустя пару секунд PDK с громким рявканьем перегазовок снова сбрасывает пару степеней. Таким образом, трансмиссия держит мотор на наиболее приближенных к зоне отдачи максимального крутящего момента оборотах. Тогда Porsche 911 Carrera 4 GTS демонстрирует полную готовность к броску вперед. Впрочем, если перевести рычаг в положение для самостоятельного переключения передач, то коробка перестает гнуть свою линию. Пожалуйста, переключайся самостоятельно, если считаешь, что сделаешь это быстрее. Главное – не зевай, ведь как только мотор уткнется в ограничитель около 8000 об/мин, он тут же начинает биться в конвульсиях, требуя более высокую передачу.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 6

По своим размерам активное антикрыло практически не уступает капоту. Поднимается при скорости 120 км/ч или кнопкой в салоне. Существенно увеличивает прижимную силу на задней оси и чувство собственного достоинства владельца

Для эффектного и эффективного старта стандартный для версии GTS пакет Sport Chrono Plus оснащен функцией Launch Control. Хотя как часто вы станете одновременно выжимать в пол обе педали, чтобы, бросив тормоз, мгновенно катапультироваться к следующему светофору? С роботом это происходит за 4 секунды, и это на 0,4 с быстрее, чем с механикой. Уж поверьте, даже без лаунча до первой сотни Carrera 4 GTS домчится очень быстро и громко. Правда, максимальная скорость с PDK снижается с 304 до 302 км/ч. Но разве то это существенно?
А укротить это буйство помогают великолепные тормоза, мертвой хваткой колодок впивающиеся в диски. Ничего удивительного, ведь тормозные машинки на версиях GTS всегда были от Turbo.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 7

Колеса с дисками с рисунком Spyder, как на гоночных Porsche, и с центральной гайкой крепления устанавливаются на все GTS

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 8

Подкрылки лишь частично закрывают колесные арки и все, что летит из-под колес, громко сечет по кузову и банкам выхлопной системы

Покладистый и культурный
Я считаю, что круиз-контроль в такой машине, как Porsche 911 Carrera 4 GTS, вещь совершенно ненужная, потому что педалью газа вы создаете мелодию, которую хочется слушать и слушать, какая бы крутая акустика ни стояла в машине. А «играть» на шестицилиндровом инструменте получается с ювелирной точностью. Насколько прижимаешь акселератор, настолько же линейно нарастает тяга и звуковая волна. Она накатывается из-за спины, но не давит, а мощно толкает вперед.

Самое большое удовольствие получаешь, когда общаешься с Porsche 911 Carrera 4 GTS на уровне инстинктов и обретаешь чувство полного единения с машиной. Поначалу ощущение опасности завораживает и притягивает. Но очень скоро понимаешь, что этот 911-й нечего бояться. Его скорее следует уважать – за мощь, за силу, за эмоциональность, за страстность, за напор, за технологичность и за то, насколько культурно и качественно он всем этим делится.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 9

Этой машине надо соответствовать хорошей физической формой. Хотя выбираться из нее куда проще, чем из некоторых Ferrari или Lamborghini, но со спортивной фигурой вы будет более гармонично смотреться в таком кокпите

Если не злоупотреблять инъекциями адреналина в виде режима Sport Plus, то Porsche 911 Carrera 4 GTS легко превращается в неожиданно удобный для каждодневных поездок автомобиль. Если вы, конечно, не планируете перевозить грузы и больше одного пассажира, потому как в носовой багажник не впихнешь даже крупный дорожный чемодан, а на заднем ряду я поместился, лишь скрутившись в три погибели, и все равно не смог вернуть на место спинку переднего кресла.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 10

На заднем ряду я поместился, лишь скрутившись в три погибели, и все равно не смог вернуть на место спинку переднего кресла. Зато спинки можно уложить вперед, превратив галерку в довольно просторный багажник с ровной площадкой для поклажи

Даже жесткость хода тут приятная. Плотная подвеска максимально собранная и потрясающе энергоемкая! Ходовая не пропускает даже мелких неровностей, но реагирует на них лишь короткими упругими толчками. Раскачка на неровной дороге пресекается мгновенно, и даже в момент небольших прыжков машина приземляется без пробоя подвески.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 11

Задние арки у 911 Carrera 4 GTS, как во всех полноприводных Carrera 4/ Carrera 4S, расширены, поскольку вмещают более широкие задние колеса с шинами 305/30 R20

В режиме Sport Plus амортизаторы, руль и гидравлические опоры двигателя становятся максимально жесткими. Porsche превращается в удивительно слаженный организм, словно он вырезан из цельного куска гранита. Это уже не просто спортивный, а реально гоночный автомобиль, который беспринципно, как будто по рельсам, покоряет виражи, особенно с системой активного подавления кренов.

Впрочем, тугой и точный руль не расслабляется даже при обычных настройках. Машина исключительно точна, послушна и надежна. Даже по присыпанной песочком дороге Porsche 911 Carrera 4 GTS идет с невозмутимостью утюга по шелковой ткани. И когда неожиданно пошел ливень, он совершенно не смутил ни меня, ни машину. Тем более что цифра «4» в названии модели говорит о том, что тут установлен полный привод Porsche Traction Management (PTM).

Его работа совершенно не ощутима – авто просто едет туда, куда надо, и разгоняется уверенно, аки посуху. Ведь многодисковая муфта с электронным управлением за долю секунды гибко перекидывает крутящий момент от 100% тяги на задней оси до равного распределения или большую часть отдает на передок. PTM взаимодействует с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM) и с опционной системой Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая плавно перераспределяет момент между задними колесами, используя блокировку заднего дифференциала с электронным управлением. А когда роботизированная трансмиссия выключает сцепление при движении накатом, то и муфта размыкает, помогая экономить топливо. Все эти процессы хорошо иллюстрирует специальный индикатор, который можно вызвать в одном из пяти колодцев щитка приборов.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 12

Все процессы работы полного привода хорошо иллюстрирует специальный индикатор, который можно вызвать в одном из пяти колодцев щитка приборов

В одиночестве
Может показаться, что Porsche 911 Carrera 4 GTS тесный, громкий, дорогой и непрактичный. Но как показал наш тест, это далеко не так. К тому же Porsche 911 уже на протяжении 52 лет является иконой для автолюбителей всего мира – иконой стиля, иконой верности традициям, иконой техники, иконой удовольствия! И мы даже не будем ставить его в один ряд с конкурентами, ведь знаковые представители от BMW, Mercedes-Benz и Nissan оказываются гораздо дешевле и не обладают столь сильной харизмой. Зато она зашкаливает в Ferrari и Lamborghini – правда, заодно с ценой, да и построены эти авто по другой концепции.

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 13

Porsche с шильдиком GTS отличают собственные настройки подвески и рулевого привода, которые дарят особый кайф от езды

Им в противники годятся такие монстры, как Porsche 911 Turbo (521 л.с.) и 911 Turbo S (560 л.с.). Это короли разгона до сотни, однако фактор удовольствия от управляемости все же выше в GTS. И пусть это мое личное мнение, но я не скрываю своей любви именно к модификациям GTS. Так что же может быть привлекательнее GTS? Наверное, Porsche 911 Carrera 4 GTS Cabriolet – если вы любите открытые кузова и хотите, чтобы владельца этой машины видели все. Или 911 Targa 4 GTS – это если есть желание привнести романтическое настроение и усилить историческую составляющую.

Резюме

Кузов и комфорт

+ Борьба с лишним весом настолько значима, что даже крышка багажника такая легкая, что не захлопывается. Нужно прижимать его рукой, что, впрочем, дает возможность в очередной раз прикоснуться к эмблеме.

 

 - И без того скромный дорожный просвет в GTS еще сильнее занижен. Хорошо слышно, как грязь и песок секут прямо по металлу.

Силовой агрегат и динамика

+ Porsche 911 Carrera 4 GTS покоряет своим ускорением, оглушает лавиной звука, завораживает потрясающей надежностью поведения и отзывчивостью при выполнении команд. Отменная тяга мотора присутствует во всем диапазоне оборотов. В сравнении с механикой робот PDK позволяет экономить от 0,6 до 1,3 л топлива. И на этой машине мне удавалось ездить с расходом топлива в районе 9,5 л на 100 км.


- При запуске холодного двигателя утром вы рискуете разбудить соседей, их маленьких детей и сигнализацию их машин.

 

Финансы и оснащение

+ В базовую комплектацию 911 Carrera 4 GTS входят 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с рисунком Spyder, как на гоночных Porsche, и центральной гайкой крепления, пакет Sport Chrono Plus с функциями Launch Control и Sport Plus, биксеноновые фары с системой динамического управления светом, спортивная выхлопная система, спортивные анатомические кресла с комбинированной отделкой из кожи и алькантары и многие другие оригинальные вещи. Для модели доступно все оборудование и технологии, которые компания Porsche предлагает для своих авто, и этот список очень и очень широк.

 

- Стоимость машины такова, что даже BMW M6, Mercedes AMG-GT и Nissan GT-R примерно на миллион гривен дешевле.

Porsche 911 Carrera 4 GTS

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2+2

Габариты Д/Ш/В, мм

4509/1852/1296

База, мм

2450

Клиренс, мм

110

Масса снаряженная/полная, кг

1490/1895

Объем багажника, л

125

Объем бака, л

68

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н6/4

Объем, см куб.

3800

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

316(430)/7500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

440/5750

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

7-ст. робот. PDK

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

245/35 R20/305/30 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

302

Разгон 0–100 км/ч, с

4,0

Расход трасса–город, л/100 км

7,1–12,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

8 700

Минимальгая стоимость, грн*

4 259 270

Стоимость тестируемого авто, грн.*

5 231 453

*По курсу НБУ на 26.06.2015 г.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль