«Какой у него рабочий объём двигателя?» Один из наиболее частых вопросов от недоверчивых пассажиров во время длительного испытания модели Focus от журнала «AUTO BILD». Трехцилиндровый двигатель объемом один литр и мощностью 125 лошадиных сил продемонстрировал настолько впечатляющие характеристики на дистанции тест-драйва свыше 100 километров, что никто не хотел верить в скудную «начинку» под капотом. Так как двигатель EcoBoost прошел испытание почти без износа, оценка 1 в конце была логичным финалом.
Даже при большом пробеге технических недостатков практически нет
Интервал в несколько лет показывает, что автомобиль Focus третьего поколения, который выпускался с 2011 по 2018 год, по-прежнему можно отнести к числу образцовых моделей на рынке подержанных автомобилей. Его наибольшим недостатком является то, что он очень часто тяжело эксплуатировался в качестве служебной машины, и вряд ли кто-то назовет его любимчиком. Многие автомобили демонстрируют высокие показатели пробега и имеют разное состояние. Однако – в это сложно поверить – даже в этом случае технические недостатки практически отсутствуют. Использование дизельного двигателя объемом 1,6 литра в некоторых случаях приводило к повреждениям турбонаддува. Патрубки системы охлаждения чрезвычайно часто привлекают к себе куниц, а практичная защитная окантовка двери, которая при открытии машины изо всех сил старается «закрыть собой» лакировку, со временем быстро разрушается. После чего модель Focus, как и другие автомобили, уже не может похвастаться наличием этого элемента. Но больше разочаровывает система управления моделей ранних лет выпуска. Аккуратная приборная панель перегружена бесчисленными кнопками, создается впечатление, что они разбросаны без разбора, и это создает неудобства для неподготовленного водителя. Для мини-экрана рекомендуется на переднем пассажирском сидении иметь полевой бинокль. И не мешало бы использовать более качественные полимерные материалы.
Автомобиль Focus третьего поколения был в свое время лидером по объему продаж в мире. Эта тенденция ощущается и сейчас.
Технические данные | |
Двигатель | Четырехцилиндровый/спереди поперечно |
Клапаны/распределительные валы | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объём двигателя | 1596 см³ |
Мощность | 110 кВт (150 лошадиных сил) при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 240 Нм при 1600–4000 об/мин |
Максимальная скорость | 212 км/ч |
0–100 км/ч | 8,7 с |
Емкость бака/вид топлива | 55 л/Super |
Коробка передач/привод | Шестиступенчатая механическая/передний привод |
Длина/ширина/высота | 4358/1823/1484 мм |
Объём багажного отделения | 277-1262 л |
Собственный вес/полная нагрузка | 1322/578 кг |
Благодаря рестайлингу появились двигатели стандарта Евро-6
К счастью, сотрудники компании «Ford» видели ситуацию так же, и поэтому значительно усовершенствовали модель 2014 года. Приборная панель была очищена от ненужных элементов, видоизменная передняя часть кузова сделала этот автомобиль похожим на более крупногабаритную модель Mondeo и превратила машину Focus с импозантной решёткой радиатора в Aston Martin для рядовых граждан. Интересные новости для ценителей дизельных двигателей: благодаря рестайлингу были торжественно представлены первые двигатели стандарта Евро-6. Более ранние версии двигателей стандарта Евро-5 подходят лишь для бесстрашных покупателей в сельской местности, которые будут рады экономии при покупке. Водителям, которые нечасто садятся за руль, следует присмотреться к бензиновым двигателям, поскольку в случае перепродажи они более выгодны. Даже трехцилиндровый двигатель радует покупателей. Несмотря на постоянные вопросы касательно рабочего объема.
Расходы | |
Обслуживание | |
Расход топлива при испытании | 7,2 л S/100 км |
CO2 | 171 г/км |
Технический осмотр | 250-450 евро |
Ответственность за ущерб (18) | 565 евро |
Частичное КАСКО (23) | 187 евро |
Полное КАСКО (19) | 628 евро |
Автомобильный налог (Евро-5) | 86 евро |
Стоимость дополнительно поставляемых запасных частей | |
Генератор | 516 евро |
Стартёр | 422 евро |
Гидронасос | 508 евро |
Зубчатый ремень | 428 евро |
Дополнительный глушитель, устанавливаемый после основного глушителя | 591 евро |
Переднее левое грязезащитное крыло, лакированное | 655 евро |
Передние тормозные диски и колодки | 454 евро |
Вывод
Автомобиль Focus радует водителей своей ходовой частью, рулевым управлением с большим передаточным отношением и хорошей системой переключения передач. Кроме этого, он может похвастаться большим количеством места и приемлемыми расходами на обслуживание. Идеальное решение для ежедневного использования. Качество соответствует должному уровню. Модель Focus III представляет собой лучший продукт компания «Ford». Оценка: 4,5 из 5.