Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Звучание напоминает старый трамвай. Во время начала движения и при торможении на доли секунды слышится что-то наподобие звона гонга. Звук будущего? Прошло целых пять лет, пока компания Renault «собралась с духом» и представила первый электромобиль Zoe , пригодный для широкого использования. Платформа модели Clio обещает достаточно места, чтобы в салоне с комфортом разместилось четыре взрослых человека.
Аренда аккумулятора стоит минимум 69 евро в месяц
Аккумулятора емкостью 22 кВт/ч должно быть достаточно, чтобы проехать более 200 километров. Помимо этого, в случае модели Zoe аккумулятор не поставляется вместе с транспортным средством – его нужно дополнительно брать в аренду. Стартовая цена могла составлять 21700 евро. Немалая сумма, как для легкового автомобиля малого класса, и вызов для электромобиля. К этой цифре следует добавить минимум 69 евро в месяц за аренду аккумулятора, в зависимости от затрачиваемой при движении мощности.

Чтобы хоть как-то компенсировать такие большие расходы в сравнении со стандартной машиной с двигателем внутреннего сгорания, нужно просто сесть и поехать. Именно так и сделал немец Каи фот Хэфен, который за три года проехал на своем автомобиле Zoe 100000 километров. И хотя на счетчике пробега отображается в целом 150000 километров, автомобиль не собирается сдавать позиции. Проблемы не возникали, разве что имел место незначительный износ, например, тормозных колодок и простых шарниров.

Запас хода не дотягивает до данных завода-изготовителя
Белый автомобиль Zoe, который проходил длительные пробеговые испытания в редакции на протяжении двух лет, также завоевал много поклонников. Однако, несмотря на все симпатии, проехав лишь 25000 километров, он «сдался». Именно в этом заключается проблема модели Zoe и других электромобилей: запас хода в повседневной жизни составляет намного меньше, чем заявлено заводом-изготовителем, зимой, в зависимости от нагрузки, этот показатель может опуститься до отметки ниже 100 километров. Цифра, при виде которой любой водитель автомобиля с бензиновым двигателем с испариной на лбу уставился бы на индикатор резерва.

Последующий процесс зарядки длится, в зависимости от зарядного устройства, от четырех с половиной до восьми часов. В городах, которые обходятся без частных парковок, зарядку можно осуществить только на общественных станциях по более высоким тарифам на электроэнергию. Однако, хотя поездка на автомобиле Zoe предполагает планирование и расчёты, тихая и комфортная езда по городу приносит удовольствие и соответствует требованиям завтрашнего дня. Ему не стоит опасаться запрета на управление транспортным средством. Разве кому-то помешает то, что эта модель гудит, как трамвай?
