Знакомство: Электромобиль Kona отличается от первоначальной модели
Компания «Hyundai» представила свою компактную модель Kona класса SUV в виде электромобиля. Прежде всего, за счет своей передней части кузова электрическая версия заметно вырывается вперед в сравнении с моделью, которая работает на жидком топливе. Решётка радиатора отсутствует, вместо этого передок электромобиля Kona полностью закрыт. Хотя благодаря этому данный автомобиль класса SUV кажется более громоздким, однако это снижает сопротивление воздуха и, как результат, повышает запас хода. Передний амортизатор, воспринимающий ударную нагрузку, имеет видоизмененную форму и оснащен горизонтальными декоративными растяжками и воздухопроводами. По бокам нельзя не заметить аэроободы, которые были специально видоизменены для электромодели. Кроме того, обрамление противотуманных фар не доходит до колесных ниш. В задней части кузова появился еще один амортизатор, воспринимающий ударную нагрузку – с такими же растяжками, как и в передней части. Однако особенно примечательным является отсутствие выхлопной трубы. Для электромобиля Kona доступны семь цветов краски для внешней отделки. Большинство из них можно сочетать друг с другом. Новинками являются темно-серый и черный оттенки, а также возможность отдельно заказать крышу белого цвета. Всего можно получить 16 цветовых комбинаций.
Салон и возможности подключения: новый экран для информационно-развлекательной системы
Если вы знакомы со стандартной моделью Kona, в салоне электромобиля вы не ощутите подмены. В зависимости от вида оснащения внутри преобладают черный или серый цвета. Дополнительно можно приобрести вентилируемые кожаные сидения, которые при первом испытании проявили себя должным образом и обеспечили комфорт. Непривычным может показаться управление одноступенчатой коробкой передач: отсутствует какой-либо переключатель или рычаг для выбора ступени хода, вместо него – кнопки с четким указателем места нажатия. Стояночный тормоз также активируется электрическим способом. Информация о скорости предоставляется водителю электромобиля Kona через полностью цифровой комбинированный прибор. В зависимости от режима езды на нем демонстрируется различная информация, как например, поток энергии или запас хода. Считываемость устройства хорошая. Дополнительно у компании «Hyundai» имеется восьмидюймовая панель приборов на лобовом стекле. Информационно-развлекательная система (по желанию – с аудиосистемой «Krell») демонстрирует изображение камеры заднего вида, кроме того, его можно синхронизировать со смартфоном при помощи приложений Apple Carplay и Android Auto. Поверхность для складирования и хранения в центральной консоли поддерживает индуктивную зарядку.
Комплектация: система "SmartSense" вносит свой вклад в активную безопасность
Автомобиль Hyundai Kona не испытывает недостатка во вспомогательных системах. К таким «помощникам» относятся адаптивная система Темпомат с функцией контроля расстояния (Advanced Smart Cruise Control), система предупреждения о фронтальном столкновении с функцией обнаружения пешеходов (Forward Collision-Avoidance Assist) и система контроля схода с полосы. Кроме того, электромобиль класса SUV оснащен системой распознавания объектов в «мертвой зоне», а также системой распознавания усталости водителя.
Двигатели: два двигателя, разный запас хода
Электромобиль Kona можно приобрести в двух вариантах мощностных показателей. В качестве облегченной версии компания «Hyundai» предлагает автомобиль класса SUV мощностью 99 кВт (135 лошадиных сил). Емкость аккумулятора в этой комплектации составляет 39,2 кВт/ч, благодаря которой электромобиль Kona согласно стандарту WLTP способен проехать до 300 километров. Усиленную версию электромобиля класса SUV завод-изготовитель снабжает мощностью 150 кВт (204 лошадиных сил). В данном случае 64 кВт/ч дают основание полагать, что запас хода составляет 470 километров. Крутящий момент с места равен 395 Нм. Электромобиль Kona поддерживает систему быстрой зарядки посредством зарядной станции мощностью 100 кВт. Благодаря такому устройству быстрой зарядки можно получить 80-процентный заряд менее чем за час. Через домашнюю электросеть с напряжением 230 вольт электромобиль Kona с малым аккумулятором можно зарядить за шесть часов, а с большим аккумулятором – за девять с половиной часов. Выход на рынок запланирован на вторую половину 2018 года, дебют электромобиля класса SUV состоится на выставке «Genfer Autosalon» (8-18 марта 2018 года).