Порой кажется, что Porsche 911 начинает действовать на нервы. Везде и всюду в любое время года автомобиль принимает участие в разнообразных сравнительных тестах, гонках, соревнованиях, меняет соперников одного за другим, и всегда показывает один и тот же самый лучший результат.
И вот спустя 4 года после последнего перевоплощения в конце 2011, модель все так же лидирует во всех соревнованиях. Обойти пытались многие, не удалось пока никому. И причина этого очевидна. Другие спортивные автомобили, как правило, разбрасываются на разные мелочи. Они уделяют слишком много внимания престижности, эстетике стилю и внешнему виду, вещам, которые в первую очередь приносят лишь славу, но не лучшие результаты, не самый быстрый разгон и не лучшую управляемость. Другое дело 911, с самого начала поднимался с педантичным совершенством. Показательный образец автомобильного спорта во всех состязаниях, в которых принимал участие, с каждым разом показывал результат лучше, хоть на пару десятых. И так продолжается уже не первый год, 911 просто не было равных, до тех пор, пока модель не столкнулась с американским соперником.
С рабочим объемом двигателя 6.2 л, Chevrolet Corvette Stingray имеет мощность 466 л.с. и послушное управление, адаптивную подвеску Magnetic Ride, колеса Michelin по 19 дюймов передние и 20 дюймов задние и съемную крышу тарга, которую при желании можно снять и сложить в багажник.
Само собой, и Porsche представлен как кабриолет. В последнее время это уже традиция модели. Среди всех 911, Targa, пожалуй, самый чувственный, экстравагантный автомобиль, выполненный со вкусом. Но, явно не самый спортивный. Уже полностью автоматическая крыша вместе с выдвижным задним стеклом прибавляют автомобилю лишнего веса, плюс дополнительных 50 кг от серийного полного привода.
В отличии от 911, который с годами из маленького динамичного спорткара превратился в большой комфортабельный «быстроходный танк», Chevrolet Corvette расцвел за последнее время. Ранее Stingray был известен как спортивный автомобиль, на котором удобно ездить по ровным дорогам, теперь же нет никаких сомнений, что спорткар справится с извилистой горной местностью. Помимо 6.2 литрового V8, преимуществом масл кара над 911, является алюминиевая шасси и 1.539 кг разница весе.
В свою очередь Targa компенсирует такой разрыв своим «одеянием» GTS. Как правило, такая аббревиатура подразумевает большую мощность двигателя. И в правду GTS прибавил модели динамики, но для победы в дуэли с Corvette этого катастрофически мало. Автомобиль имеет также, 20 дюймовые колеса с центральным креплением и адаптивную, спортивную ходовую часть PASM со спортивной подвеской с занижением на 20 миллиметров. Кроме того улучшению динамичности 911 способствует 7ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. И как ни хочется всем фанатам механики это признавать, результат на лицо.
Более подробно о двигателе Porsche 911 Targa GTS можно сказать, что модифицированные головки блока цилиндров, адаптированный распределительный вал и новая выхлопная система делают 3.8 двигатель еще более сильным с мощностью 430 л.с., вместо обычных 400 и 440 Нм крутящего момента. Мощная работа двигателя позволяет автомобилю, при своем довольно таки приличном весе 1646 кг, разгонятся до 100 км/ч за 4.3 секунды, а до 200 за 14.4 с.
Corvette в свою очередь также показывает отличные результаты. Звук V-образной «восьмерки» приводит в восторг с первым поворотом ключа зажигания. 466 лошадей и 630 Нм и двигателя с рабочим объемом 6.2 литра дают разгон автомобилю 4.5 секунд до 100 км/ч. На холостом ходу V8 подает больше крутящего момента, чем все TSI вместе взятые. Сам по себе результат не плохой, но не забывайте, что это сравнительный обзор. Таким образом, даже при меньшем весе 1573 кг., с большей мощностью и крутящим моментом, американец пасет задних с разницей целых 0.3 секунды. Удивительно, но факт. Даже одни только показатели максимальной скорости сразу показывают кто здесь босс – и это опять немец! Porsche 911 Targa – 301 км/ч, Chevrolet Corvette – 290 км/ч.
Как мы уже говорили, американец более динамичен, не смотря на все дополнительные прибамбасы 911го, все же, мы были крайне удивлены вышеупомянутым данным, и так как оба автомобиля в первую очередь представляют гоночную отрасль автомобильного мира, они и принесли победу в нашем тест-драйве Porsche 911 Targa.