Знакомство: Ateca – дебютная модель Cupra
Seat выделяет своё спортивное подразделение Cupra в самостоятельную компанию. Дебютантом становится Cupra Ateca. От исходной модели спортивная версия SUV’а отличается новым логотипом и резче оформленными навесными элементами. Спереди верхняя решетка радиатора, оформленная в виде сотовой структуры, несёт новый логотип компании Cupra. На нижней решётке расположилась надпись «Cupra» из матового алюминия. Кроме того, бампер для спортивной версии Ateca был снабжен дополнительными воздухозаборниками. На боках автомобиля выделяются блестящие черные детали, в их числе – крепления багажника на крыше, обрамления боковых стёкол и корпуса зеркал. С конвейера Cupra сходит на 19-дюймовых колесах.
Со стороны кормы взгляд, в основном, привлекают четыре хромированные выхлопные трубы в черном заднем диффузоре, над которыми находятся пять чётко выраженных вентиляционных отверстий. На двери багажника также имеется логотип Cupra, установленный на карбоновую подложку. Также под спойлером кромки крыши установлены аэродинамические элементы. В общей сложности Cupra Ateca можно купить в шести разных расцветках: энергичный синий Energy Blue, красный бархат Velvet Red, сияющее серебро Brilliant Silver, серый родий Rodium Grey, волшебный чёрный Magic Black и белая Невада Nevada White.
Салон: Cupra Ateca щедро обита алькантарой
Уже в момент посадки Cupra Ateca приветствует водителя мягкой алькантарой в декорации дверных панелей и на спортивных сидениях. Уже во время первой пробы становится ясно, что сидения очень комфортны, и создаётся впечатление хорошей боковой поддержки даже при спортивном режиме вождения. Опциональные чашеобразные сидения с углублениями будут доступны со средины 2019 года. На подголовниках красуется новый логотип Cupra. Многие элементы приборной панели пришли сюда из серийной модели. В отличие от Seat Ateca, виртуальная приборная панель присутствует в стандартной комплектации, аналоговых индикаторов больше нет. Cupra Ateca управляется спортивным рулевым колесом с множеством функций. Оно покрыто обычной и перфорированной кожей и в руке чувствуется хорошо. Центральная часть рулевого колеса, равно как и бока сидений, покрыта углеволокном, а посредине – медный новый логотип. При желании можно заказать и приборную панель из углеволокна. Надпись «4Drive», расположенная рядом с ручкой семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, напоминает нам о том, что Cupra оснащён полным приводом. На круглом переключателе режимов вождения появился новый значок: маленький флажок, который активирует режим Cupra. Спортивный режим вождения заменил собой эко-режим обычного Ateca.
Восемидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы быстро реагирует на нажатия. В соответствии со спортивной внешностью также есть спортивный режим отображения, который показывает, например, значения ускорения в единицах ускорения свободного падения g. Для зарядки смартфонов доступны разъемы USB, возможна также беспроводная индуктивная зарядка (даже в стандартной комплектации). Спортивным видом из автомобиля могут наслаждаться не только водитель и его сосед, но также и пассажиры на задних сидениях. Задний ряд тоже обит алькантарой и оснащён зарядками для телефонов. Салон очень просторный: у высоких людей не будет здесь проблем с комфортом, даже в продолжительных поездках.
Вождение: в Cupra дорога покоряется быстро и приятно
Благодаря относительно низкому центру тяжести Cupra Ateca управляется ловко и точно, а чтобы его занесло на повороте, нужно уж совсем сильно придавить педаль газа. В том случае, если кто-то всё-таки переусердствует, всегда можно положиться на недремлющую электронику. Очень приятным моментом является точное рулевое управление, которое обеспечивает водителю хорошую обратную связь с дорогой. Мощность двигателя – залог того, что время в пути Вы проведёте быстро и приятно. Если не устанавливать «резкий» режим Cupra, то этот проворный испанский автомобиль будет комфортно использовать также и на длинных дистанциях.