Тихий, быстрый, фешенебельный – современный С-класс ведёт себя, как S-класс! Не сравнить с его предком, маленьким 190, которому на презентации в 1982 году дали шутливое прозвище «Крошка Benz».
Четвёртый выпуск модели С-класса, пришедшей на рынок в 2014 году, по комфорту уже давно представляет собой автомобиль классом выше. К сожалению, по цене тоже. Белый С 250 d 4Matic Т Avantgarde стоил аж 74 237 евро. За такие деньги во времена модели 190 можно было приобрести 2 новых авто S-класса. А то, что предложение стало выгоднее, показывает чёрный С 200 Т BlueTec на рынке Автохус в Бокеле. С механической коробкой передач, простой текстильной обивкой сидений и маленьким дизельным двигателем на 136 л.с., новый он стоит «всего лишь» 42 350 евро. Спустя 3 года и 136 тысяч километров он должен принести ещё 15 680 евро. Справедливо, если учесть, что автомобиль соответствует нормам Евро-6 и благодаря этому, по крайней мере, на данный момент, ещё имеет задел на будущее.
Ну и экономный, конечно: стандартный расход 5,5 литров с 1,6-литровым дизельным двигателем, к которому приложил руку Renault, – вполне нормальный показатель.
Слоган концерна вызывает большие ожидания
Если правильно его прочитать, то мы получим «прошли времена «неубиваемых» дизельных двигателей Benz». Звучит, однако, немного более жутко, чем оно есть на самом деле: двигатель OM 626 работает слаженно и выносливо, по старой доброй традиции марки он оборудован цепным приводом. Как и всегда, от Mercedes ждёшь качества. Слоган концерна «Самое лучшее или ничего» ещё больше усиливает ожидание, особенно когда вспоминаешь предыдущую образцовую модель W 204. Оправдает ли симпатичный новичок W 205 столь большие ожидания?
В ходе длительного тестирования пробегом в 100 тысяч километров идеальный баланс был лишь капельку подпорчен выходом из строя датчика системы контроля полосы. Также хвалебные оды тестировщиков, которые во время длительных заездов сравнили весь такой стильный салон с передвижным оазисом, польстили инженерам Mercedes.
Мелочи могут изрядно раздражать
В повседневной жизни нас раздражают всё же мелочи. Многие водители жалуются на стук и дребезжание, исходящие от передней оси, на писк тормозов, на то, как громко ветер «рвёт» зеркала и ломится в двери на высокой скорости. Слабенький аккумулятор мешает работе старт-стоп системы, а в худшем случае так и вообще обездвиживает автомобиль. Тот, кто заказал себе центральную консоль в гляцево-чёрном исполнении, познает новое измерение уязвимости к царапинам. Да и в иных отношениях линейка 205 давно не настолько хороша внутри, как снаружи. Незамысловатые дверные замки, скрипящая полка в багажном отделении в модели Т или рулевое управление, которое жалобно стонет при каждом движении. Проблема, которую показал у нас на тесте лимузин С 200 Avantgarde в июне 2014 года, никуда не делась. Тем не менее, Mercedes всегда любезно идёт навстречу, если предоставить полную историю техобслуживания.