Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
39-ая BMW, как считают многие, последняя из тех машин, которые делались не маркетологами, а инженерами. У людей, которые создавали этот кузов, была поставлена задача – сделать лучший бизнес седан в котором будут ездить не только любители погонять, люди с горячей кровью, молодые амбициозные парни, а и состоявшиеся бизнесмены, которые, приезжая на встречи, должны выходить с солидной машины, а не "босяцкой", как например Е34. И им удалось сделать это. Через 15 лет, Е39 мы видим на дорогах чаще, чем например его конкурентов таких как: лупатик Mercedes E-classe , Audi A6, Lexus GS, Toyota Camry.
Как говорится: «время покажет», и в данном случае, время показало, что эту машину сделали лучшей из бизнес седанов тех годов. Обсуждать и разглагольствовать об этом кузове можно очень и очень долго, но мы попытаемся вкратце осветлить все важные моменты BMW 5 series E39.
Дизайн
Внешность 39-той кардинально изменилась после 34-рки: плавные переходы, сглаженные углы, современные дизайн, опередивший свое время. Фары в этом кузове уже находились под одним стеклом, вид стал более массивным и солидным по сравнению с предыдущим кузовом.Вообще стоит говорить про дизайн дорестайлинга и рестайлинга отдельно, ведь основные изменения произошли в рестайлинге. Начнем с дорестайлинга. Первые 39-тые были все равно красивее 34-ки, но еще не такими привлекательными и современными как рестайлинг. Фары еще были обычные, не «ангельские глазки», фонари шли без технологии «Wave Guide», да и вообще главное в оптике дорестайлинга было то, что она «запотевала» и портила внешний вид машины. С бамперами такая же история, они не подчеркивали красоту машины, а наоборот, ухудшали, но возможно это было сделано преднамеренно, ведь рестайлинг произвёл фурор.
Сейчас множество 39-ых с рестайлинговыми бамперами и оптикой даже на дорестайловых машинах, потому что рестайлинг начал подчеркивать внешность машины и делал ее выразительнее и серьезнее.
Отличия внешности между «рестайлом» и «дорестайлом» в бамперах, оптике, боковых зеркалах и капоте.
Бампера стали четкой формы, оптика с новыми технологиями, спереди Angel eyes, сзади Wave Guide (имеется ввиду, что свет идет по заданному пути, а не как обычные лампы рассеивают свет по секции), это основные моменты, которые может заметить каждый и понять рестайлинг или дорестайлинг перед ним, но как было написано ранее, сейчас и на дорестайле стоит рестайлинговая оптика и очень часто "М" бампера.

Красивые ручки дверей, мускулистые арки, плавно переходящие линии кузова, ощущение что эту машину "писал" настоящий художник, а не дизайнер. Описывать внешность Е39 можно долго, по этому советую Вам увидеть ее в живую и самому для себя найти эпитеты к этой машине.

Плавно переходим от внешности к внутренней красе – салону. Пускай мое мнение субъективно, но все же, я считаю это лучший салон тех годов и многих годов вперед. Попадая в салон, сразу ощущается запах BMW E39, и тут начинается первый приятно-странный момент: в салоне нету ни "Елочки" ни других освежителей воздуха или баллончика с парфюмом, но приятный аромат присутствует, слабенький, не напряженный, но очень приятный. Вот что значит качество – 15 лет машине, а запах до сих пор ощущается.
После приятного аромата Вы чувствуете нежные обьятия сидения. Оно не держит сильно, оно как будто говорит тебе: “Расслабляйся, я тебя поддерживаю”. Не навязчиво боковая поддержка огинает тело и дает чувство комфорта сидя в машине. Сидя в машине сразу хочется взятся за руль, в нашем случае это “М” руль, трехспицевый, спортивный с кнопками управления по бокам и эмблемкой “Эмки” внизу. Все линии салона радуют гармоничны, воздуховоды четко находятся в нужных местах, все сделано "под линеечку". Типичная для BMW повернутая консоль к водителю, но уже гараздо плавнее чем в E34. Вставки под графит в нашем варианте, опционально можно было выбрать еще алюминий или дерево, каждая из вставок сделана очень стильно из дорогих материалов. Вообще в салоне нет ничего дешевого, все действительно дорого и качественно. Кнопки приятные, современные, монитор-бортовой компьютер в рестайлинговой версии – второй приятно-странный момент в E39. В то время, мониторы в машине были «в диковинку», а тут еще и цветной с красивой графикой для начала 2000-ых. К сравнению берем монитор от Mercedes Benz S classe W220 и понимаем что у бизнес седана от БМВ монитор не чем не хуже чем у представительского класса премиум-бренда.

Функционалом он правда не блещет и однозначно есть смысл на сегодняшний день менять его на аналог от Android или Windows. Из плюсов: TV модуль, GPS навигация, краткая информация о машине (расход топлива, температура, пробег), контроль температуры салона по таймеру, телефон. Причины замены: нет актуальных карт навигации, нет AUX входа, нет Bluetooth, нет поддержки MP3 (cd чейнджер).
Это дело личное, я бы поменял на аналог. Комплектация 39-ой радует даже в «базе»: электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности, DSC (система стабилизации), ABS, ASC+T (антипробуксовочная система). Шумоизоляция, как и полагается бизнес седан, на высоте, а так же дополнительные опции такие как: двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и руля, люк, электросидения с памятью и многое другое.
В нашей версии шла механическая коробка передач, что кстати очень редкое явление, и несомненный плюс для нашего экземпляра, так как старый “автомат” это всегда бомба с запущенным пусковым механизмом. МКПП стоит копейки по сравнений с АКПП. “Механика” Getrag 5 ступенчатая, обеспечивают экономную и динамическую ( при необходимости ) езду. По салону «раскидано» многожество разных мест куда можно что-то положить.
Ниша тут, ниша там – очень удобно, особенно для таких людей, которые любят ложить в машине разные вещи, такие как: мелочь, визитки, флешки и т.д.
Сидеть на месте водителя и на месте пассажира – это два разных чувства, две разные эмоции и разные ощущения. Это нельзя передать словами, вообще эту машину нельзя описать словами, ее нужно прочувствовать «в живую». Сзади места достаточно для комфортного перемещения, спинки заднего ряда складываются и создают ровную полку с отделением багажника. В багажнике есть два отделения: правый – под аккумулятор, а левый под CD чейнджер и блок MK3 ( в нашем варианте ). Интересно то, что аккумулятор находится в багажнике, а не как обычно под капотом. Сделано это из-за нехватки подкапотного пространства в версия с двигателем V8. Многолитражки занимали много места, и инженеры решили переместить аккумулятор в багажник. Так как затронули тему двигателей – переходим к технической части.

Техническая часть

Начнем техническую часть с сердца любого автомобиля – двигателя.
Для тяжелой 39-ой, маленькое сердце однозначный минус. Что бы перемещать такую массу нужно мощный мотор.
На E39 ставились такие двигателя: M52, M54, M57, M62, M51, M47.
Начнем с единственного 4-рех цилиндрового двигателя этого кузова – M47.
Рабочий объем 2.0 литра на дизеле с турбиной, интеркулером и системой Common Rail с мощностью 136 л.с. (рестайлинговый мотор).
M51 (S и TUS) - тоже дизельные двигатели с ТНВД, рабочий обьем 2.5 литра.
M57 – один из самый лучших двигателей линейки, современный турбодизель с непосредственным впрыском (Common Rail), рабочий объем – 2.5 и 3 литра, последний вариант самый лучший из дизельной линейки, мощность 184 л.с и 193 л.с в версии «апгрейд» M57TU.
M52 – рядный шестицилиндровый двигатель, который ставили на дорестайлинговых моделях. Рабочий объем – 2.0л (150 л.с.) , 2.5л (170 л.с.) , 2.8л (193 л.с). Основной проблемой этого двигателя есть никасиловое покрытие стенок цилиндров, которое очень чувствительное к содержанию серы в топливе, а наша страна не славится своим топливом, поэтому двигатели ломались как китайский Iphone, но в 1999 году, компания BMW устранила эту проблему с помощью версии M52TU «апгрейд», которая уже шла с чугунными вставками( гильзованые цилиндры).
M54 – рядная «шестерка» в рестайлинговых моделях. Рабочий объем: 2.2 л. (170 л.с.), 2.5л. (193 л.с.), 3л. (231 л.с.), основными отличиями от M52 есть: другой выпускной коллектор, другой блок управления двигателем, электронный дросель и педаль газа и системой «Double Vanos»
M62 - тот самый многолитражный V8. Рабочий объем: 3.5л (235 л.с.), 4.4л. (289 л.с.). Та же история с никасиловым покрытием, после 1997 года, компания перешла на алюсиловое покрытие стенок и добавила в версию M62TU систему газораспределения «Vanos».

Вкратце про «Vanos» от BMW – это система газораспределения. Обычный «ванос», который регулирует только впускные клапана ставился на дорестайлинговых моторах M52, а на рестайлинговых версиях M52TU, M54 стоит система «Double Vanos» которая в свою очеред уже регулирует не только впускные, а и выпускные клапана, что сопутствовало ровной тяге на всем диапазоне оборотов. Система очень дорогая, и при покупке автомобиля, обязательно проверьте работу «ваносов» иначе можете попасть на круглую сумму. Первые признаки умирающей системы – это вялая тяга до 3000 оборотов, грохот, стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.
Вообще моторы довольно надежные, но обязательно стоит делать качественную диагностику перед покупкой. Проблем в моторах хватает, обязательно ознакомьтесь с ними, в интернете есть много информации об основных «болячках» и как их избежать.
Ходовая часть E39 явно не рассчитана для «наших» дорог. Плавность хода, комфорт Вам обеспечен, но будьте готовы отдать за это не малую сумму. Оригинальные зап.части ходят в нашей стране по 30-50 тыс. Пробега, что очень мало учитывая их стоимость. Алюминиевая подвеска это конечно хорошо, делает машину легче, но слишком дорогое и не оправданное удовольствие. На версиях с двигателем V8 подвеска из чугуна и ходить намного дольше, плюс в копилку «многолитражек», BMW как бы намекает нам о выборе.
Про подвеску главное помнить – если уже что-то поломалось, нужно немедленно чинить этот элемент, иначе он начнет разваливать все остальное.

«Финалочка»
Бесспорно лучший автомобиль за эти деньги (за хороший рестайлинговый экземпляр на вторичке просят 9500 $), лучший дизайн тех времен и последняя машина из эпохи «Инженерами для людей», а не «Маркетологами для людей».
Дизайн на 4.5 по 5-ти бальной шкале, из-за дорестайлинга, который совсем «не очень» по сравнению с рестайлингом. Салон на твердую пятерку. Двигателя 3.5 – слишком много проблем с доресталингом, да и после рестайлинга тоже хватает.
«Ходовка» на четверку из-за алюминевых рычагов, которые не оправдывают свое существования на наших дорогах. На немецких автобанах – да, в нашей стране – нет. Для меня, БМВ в кузове Е39 – это красивая , энергичная девушка 25 лет, которая знает что она красивая, которая знает что она может дать своему партнеру и знает свою цену.
Мое мнение про E39 я опишу ситуацией, парни меня поймут.
Парни, вспомните тот момент, когда вы сидите где то или находитесь в каком то месте, и ваш взгляд падает на нее. Красивая, ухоженная, спортивная, красиво одета. Вы смотрите ей в глаза, глубокие энергичные. Опускаетесь ниже, смотрите на нее привлекательные ноги. Она проходит мимо вас и вы чувствуете ее запах, сладкий, но не приторный. Она прошла, и вы смотрите на нее сзади. И после того как она ушла и вы смогли включить ваш мозг, в голове появляются мысли.
Я хочу эту девушка, но она верняка привыкла к роскошной жизни, к дорогим подаркам, походам в СПА, и к большим деньгам. И вы не подходите к ней, а просто идете дальше. И потом, вы находите себе другую девушку, которая не такая, как та что вы видели, но зато она надежная, ее не нужно водить в СПА, и подарки для нее дорогие не нужны. Вспомнили?
А теперь на секундочку, вам эта ситуация ничего не напоминает?
Эта та самая ситуация, когда у вас есть ограниченный бюджет, и вы ищите машину.
И тот самый момент, когда вы можете позволить себе купить 15 летнего престижного немца, или почти нового, свежего китайца, японца, француза, американца. И вот каждый делает свой выбор:
подойдет ли он и познакомится с харизматичной обаятельной, немкой которую он так хочет, или оставит ее в своих мечтах и выберет надежную, но простую девушку, неприхотливую, обычную.
