39-ая BMW, как считают многие, последняя из тех машин, которые делались не маркетологами, а инженерами. У людей, которые создавали этот кузов, была поставлена задача – сделать лучший бизнес седан в котором будут ездить не только любители погонять, люди с горячей кровью, молодые амбициозные парни, а и состоявшиеся бизнесмены, которые, приезжая на встречи, должны выходить с солидной машины, а не "босяцкой", как например Е34. И им удалось сделать это. Через 15 лет, Е39 мы видим на дорогах чаще, чем например его конкурентов таких как: лупатик Mercedes E-classe , Audi A6, Lexus GS, Toyota Camry.
Как говорится: «время покажет», и в данном случае, время показало, что эту машину сделали лучшей из бизнес седанов тех годов. Обсуждать и разглагольствовать об этом кузове можно очень и очень долго, но мы попытаемся вкратце осветлить все важные моменты BMW 5 series E39.
Дизайн
Внешность 39-той кардинально изменилась после 34-рки: плавные переходы, сглаженные углы, современные дизайн, опередивший свое время. Фары в этом кузове уже находились под одним стеклом, вид стал более массивным и солидным по сравнению с предыдущим кузовом.Вообще стоит говорить про дизайн дорестайлинга и рестайлинга отдельно, ведь основные изменения произошли в рестайлинге. Начнем с дорестайлинга. Первые 39-тые были все равно красивее 34-ки, но еще не такими привлекательными и современными как рестайлинг. Фары еще были обычные, не «ангельские глазки», фонари шли без технологии «Wave Guide», да и вообще главное в оптике дорестайлинга было то, что она «запотевала» и портила внешний вид машины. С бамперами такая же история, они не подчеркивали красоту машины, а наоборот, ухудшали, но возможно это было сделано преднамеренно, ведь рестайлинг произвёл фурор.
Сейчас множество 39-ых с рестайлинговыми бамперами и оптикой даже на дорестайловых машинах, потому что рестайлинг начал подчеркивать внешность машины и делал ее выразительнее и серьезнее.
Отличия внешности между «рестайлом» и «дорестайлом» в бамперах, оптике, боковых зеркалах и капоте.
Бампера стали четкой формы, оптика с новыми технологиями, спереди Angel eyes, сзади Wave Guide (имеется ввиду, что свет идет по заданному пути, а не как обычные лампы рассеивают свет по секции), это основные моменты, которые может заметить каждый и понять рестайлинг или дорестайлинг перед ним, но как было написано ранее, сейчас и на дорестайле стоит рестайлинговая оптика и очень часто "М" бампера.
Красивые ручки дверей, мускулистые арки, плавно переходящие линии кузова, ощущение что эту машину "писал" настоящий художник, а не дизайнер. Описывать внешность Е39 можно долго, по этому советую Вам увидеть ее в живую и самому для себя найти эпитеты к этой машине.
Плавно переходим от внешности к внутренней красе – салону. Пускай мое мнение субъективно, но все же, я считаю это лучший салон тех годов и многих годов вперед. Попадая в салон, сразу ощущается запах BMW E39, и тут начинается первый приятно-странный момент: в салоне нету ни "Елочки" ни других освежителей воздуха или баллончика с парфюмом, но приятный аромат присутствует, слабенький, не напряженный, но очень приятный. Вот что значит качество – 15 лет машине, а запах до сих пор ощущается.
После приятного аромата Вы чувствуете нежные обьятия сидения. Оно не держит сильно, оно как будто говорит тебе: “Расслабляйся, я тебя поддерживаю”. Не навязчиво боковая поддержка огинает тело и дает чувство комфорта сидя в машине. Сидя в машине сразу хочется взятся за руль, в нашем случае это “М” руль, трехспицевый, спортивный с кнопками управления по бокам и эмблемкой “Эмки” внизу. Все линии салона радуют гармоничны, воздуховоды четко находятся в нужных местах, все сделано "под линеечку". Типичная для BMW повернутая консоль к водителю, но уже гараздо плавнее чем в E34. Вставки под графит в нашем варианте, опционально можно было выбрать еще алюминий или дерево, каждая из вставок сделана очень стильно из дорогих материалов. Вообще в салоне нет ничего дешевого, все действительно дорого и качественно. Кнопки приятные, современные, монитор-бортовой компьютер в рестайлинговой версии – второй приятно-странный момент в E39. В то время, мониторы в машине были «в диковинку», а тут еще и цветной с красивой графикой для начала 2000-ых. К сравнению берем монитор от Mercedes Benz S classe W220 и понимаем что у бизнес седана от БМВ монитор не чем не хуже чем у представительского класса премиум-бренда.
Функционалом он правда не блещет и однозначно есть смысл на сегодняшний день менять его на аналог от Android или Windows. Из плюсов: TV модуль, GPS навигация, краткая информация о машине (расход топлива, температура, пробег), контроль температуры салона по таймеру, телефон. Причины замены: нет актуальных карт навигации, нет AUX входа, нет Bluetooth, нет поддержки MP3 (cd чейнджер).
Это дело личное, я бы поменял на аналог. Комплектация 39-ой радует даже в «базе»: электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности, DSC (система стабилизации), ABS, ASC+T (антипробуксовочная система). Шумоизоляция, как и полагается бизнес седан, на высоте, а так же дополнительные опции такие как: двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и руля, люк, электросидения с памятью и многое другое.
В нашей версии шла механическая коробка передач, что кстати очень редкое явление, и несомненный плюс для нашего экземпляра, так как старый “автомат” это всегда бомба с запущенным пусковым механизмом. МКПП стоит копейки по сравнений с АКПП. “Механика” Getrag 5 ступенчатая, обеспечивают экономную и динамическую ( при необходимости ) езду. По салону «раскидано» многожество разных мест куда можно что-то положить.
Ниша тут, ниша там – очень удобно, особенно для таких людей, которые любят ложить в машине разные вещи, такие как: мелочь, визитки, флешки и т.д.
Сидеть на месте водителя и на месте пассажира – это два разных чувства, две разные эмоции и разные ощущения. Это нельзя передать словами, вообще эту машину нельзя описать словами, ее нужно прочувствовать «в живую». Сзади места достаточно для комфортного перемещения, спинки заднего ряда складываются и создают ровную полку с отделением багажника. В багажнике есть два отделения: правый – под аккумулятор, а левый под CD чейнджер и блок MK3 ( в нашем варианте ). Интересно то, что аккумулятор находится в багажнике, а не как обычно под капотом. Сделано это из-за нехватки подкапотного пространства в версия с двигателем V8. Многолитражки занимали много места, и инженеры решили переместить аккумулятор в багажник. Так как затронули тему двигателей – переходим к технической части.
Техническая часть
Начнем техническую часть с сердца любого автомобиля – двигателя.
Для тяжелой 39-ой, маленькое сердце однозначный минус. Что бы перемещать такую массу нужно мощный мотор.
На E39 ставились такие двигателя: M52, M54, M57, M62, M51, M47.
Начнем с единственного 4-рех цилиндрового двигателя этого кузова – M47.
Рабочий объем 2.0 литра на дизеле с турбиной, интеркулером и системой Common Rail с мощностью 136 л.с. (рестайлинговый мотор).
M51 (S и TUS) - тоже дизельные двигатели с ТНВД, рабочий обьем 2.5 литра.
M57 – один из самый лучших двигателей линейки, современный турбодизель с непосредственным впрыском (Common Rail), рабочий объем – 2.5 и 3 литра, последний вариант самый лучший из дизельной линейки, мощность 184 л.с и 193 л.с в версии «апгрейд» M57TU.
M52 – рядный шестицилиндровый двигатель, который ставили на дорестайлинговых моделях. Рабочий объем – 2.0л (150 л.с.) , 2.5л (170 л.с.) , 2.8л (193 л.с). Основной проблемой этого двигателя есть никасиловое покрытие стенок цилиндров, которое очень чувствительное к содержанию серы в топливе, а наша страна не славится своим топливом, поэтому двигатели ломались как китайский Iphone, но в 1999 году, компания BMW устранила эту проблему с помощью версии M52TU «апгрейд», которая уже шла с чугунными вставками( гильзованые цилиндры).
M54 – рядная «шестерка» в рестайлинговых моделях. Рабочий объем: 2.2 л. (170 л.с.), 2.5л. (193 л.с.), 3л. (231 л.с.), основными отличиями от M52 есть: другой выпускной коллектор, другой блок управления двигателем, электронный дросель и педаль газа и системой «Double Vanos»
M62 - тот самый многолитражный V8. Рабочий объем: 3.5л (235 л.с.), 4.4л. (289 л.с.). Та же история с никасиловым покрытием, после 1997 года, компания перешла на алюсиловое покрытие стенок и добавила в версию M62TU систему газораспределения «Vanos».
Вкратце про «Vanos» от BMW – это система газораспределения. Обычный «ванос», который регулирует только впускные клапана ставился на дорестайлинговых моторах M52, а на рестайлинговых версиях M52TU, M54 стоит система «Double Vanos» которая в свою очеред уже регулирует не только впускные, а и выпускные клапана, что сопутствовало ровной тяге на всем диапазоне оборотов. Система очень дорогая, и при покупке автомобиля, обязательно проверьте работу «ваносов» иначе можете попасть на круглую сумму. Первые признаки умирающей системы – это вялая тяга до 3000 оборотов, грохот, стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.
Вообще моторы довольно надежные, но обязательно стоит делать качественную диагностику перед покупкой. Проблем в моторах хватает, обязательно ознакомьтесь с ними, в интернете есть много информации об основных «болячках» и как их избежать.
Ходовая часть E39 явно не рассчитана для «наших» дорог. Плавность хода, комфорт Вам обеспечен, но будьте готовы отдать за это не малую сумму. Оригинальные зап.части ходят в нашей стране по 30-50 тыс. Пробега, что очень мало учитывая их стоимость. Алюминиевая подвеска это конечно хорошо, делает машину легче, но слишком дорогое и не оправданное удовольствие. На версиях с двигателем V8 подвеска из чугуна и ходить намного дольше, плюс в копилку «многолитражек», BMW как бы намекает нам о выборе.
Про подвеску главное помнить – если уже что-то поломалось, нужно немедленно чинить этот элемент, иначе он начнет разваливать все остальное.
«Финалочка»
Бесспорно лучший автомобиль за эти деньги (за хороший рестайлинговый экземпляр на вторичке просят 9500 $), лучший дизайн тех времен и последняя машина из эпохи «Инженерами для людей», а не «Маркетологами для людей».
Дизайн на 4.5 по 5-ти бальной шкале, из-за дорестайлинга, который совсем «не очень» по сравнению с рестайлингом. Салон на твердую пятерку. Двигателя 3.5 – слишком много проблем с доресталингом, да и после рестайлинга тоже хватает.
«Ходовка» на четверку из-за алюминевых рычагов, которые не оправдывают свое существования на наших дорогах. На немецких автобанах – да, в нашей стране – нет. Для меня, БМВ в кузове Е39 – это красивая , энергичная девушка 25 лет, которая знает что она красивая, которая знает что она может дать своему партнеру и знает свою цену.
Мое мнение про E39 я опишу ситуацией, парни меня поймут.
Парни, вспомните тот момент, когда вы сидите где то или находитесь в каком то месте, и ваш взгляд падает на нее. Красивая, ухоженная, спортивная, красиво одета. Вы смотрите ей в глаза, глубокие энергичные. Опускаетесь ниже, смотрите на нее привлекательные ноги. Она проходит мимо вас и вы чувствуете ее запах, сладкий, но не приторный. Она прошла, и вы смотрите на нее сзади. И после того как она ушла и вы смогли включить ваш мозг, в голове появляются мысли.
Я хочу эту девушка, но она верняка привыкла к роскошной жизни, к дорогим подаркам, походам в СПА, и к большим деньгам. И вы не подходите к ней, а просто идете дальше. И потом, вы находите себе другую девушку, которая не такая, как та что вы видели, но зато она надежная, ее не нужно водить в СПА, и подарки для нее дорогие не нужны. Вспомнили?
А теперь на секундочку, вам эта ситуация ничего не напоминает?
Эта та самая ситуация, когда у вас есть ограниченный бюджет, и вы ищите машину.
И тот самый момент, когда вы можете позволить себе купить 15 летнего престижного немца, или почти нового, свежего китайца, японца, француза, американца. И вот каждый делает свой выбор:
подойдет ли он и познакомится с харизматичной обаятельной, немкой которую он так хочет, или оставит ее в своих мечтах и выберет надежную, но простую девушку, неприхотливую, обычную.