Когда пресс-секретарь и специалист по маркетингу во время рестайлинга, который находится в самом разгаре, говорят о технологических обновлениях, это наталкивает на размышления. Обычно PR-щики разглашают небольшие изменение касательно внешнего вида транспортного средства. Но при обновлении модели A3 этим приятным деталям было уделено совсем мало внимания.
Спешим успокоить любителей модернизированного внешнего вида: фары стали более узкими. Но главная изюминка спрятана под капотом. Если Audi теперь ориентируется на Microsoft и вербально обыгрывает все обновления, то и в техническом смысле должны происходить ощутимые изменения.
Новшества модели A3: 3-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л (внутренний код EA 211), который уже славно трудится под капотом VW Golf. При взгляде на техпаспорт сразу становится понятно, что специалисты из Ингольштадта строго придерживались философии концерна и не прибавляли автомобилю никаких высоких оборотов. Таким образом, модель A3 довольствуется 85 кВт/115 л.с. и максимальным крутящим моментом 200 Нм, который достигается при 2000 оборотов в минуту. Наш маленький двигатель демонстрирует приличные технические характеристики.
По-настоящему жарко становится на скорости 100 км/ч
По истечению 9,9 секунд автомобиль весом 1,2 т начинает двигаться по шоссе в комфортном темпе, но езда по автобану ему тоже не чужда, поскольку максимальная скорость равна 206 км/ч. И тот факт, что расход топлива при 16-дюймовых дисках шириной 205 мм составляет 4,5 л на 100 километров, является дополнительным преимуществом. На дороге маленький бензиновый двигатель даже не пытается скрыть свое количество цилиндров. Не смотря на хитрости инженеров в виде четырех противовесов на коленном вале для поддержания плавности движения, агрегат все равно дает о себе знать всем окружающим благодаря мощному звучанию, особенно на высоких оборотах.
Это имеет большое значение, поскольку с количеством оборотов двигатель немного отклоняется от курса, чтобы наконец-то приступить к делу. Даже при том, что 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением прикладывает для этого все возможные усилия, двигателю с трудом удается на скорости 160 км/ч поднять стрелку спидометра до отметки в 206 км/ч.
Кто водит автомобиль не очень уж в агрессивной манере, может уже радоваться возможности наслаждаться музыкой на аудиосистеме Bang & Olufsen (дополнительно 790 евро) без каких-либо помех, а также тому факту, что двигатель без особых усилий прекрасно вписывается в городской поток транспорта. Всего на выбор представлены три бензиновых и три дизельных двигателя с мощностным диапазоном от 81 кВт/110 л.с. до 140 кВт/190 л.с., а также два альтернативных привода - g-tron, который питается природным газом и гибридный e-tron, который питается от литий-ионной батареи.
В плане отношения внутренней длины кузова к базе все осталось без изменений. Сзади всегда найдется достаточно места для взрослых. Багажное отделение располагает объемом от 380 до 1220 л, пол багажника ровный, а грузовой люк немного уже, чем у конкурентов.
Начиная с 2016 года обновленную модель A3 можно приобрести у автодилеров, а модель A3 Sportback c 3-цилиндровым двигателем уже доступна по цене не менее 24 200 евро. Кому приглянется специальное оснащение из опционального списка, тот и глазом не моргнет, как превысит предел в 30 000 евро.
С выходом на рынок в мае 2016 года модернизированной версии прежняя модель в качестве подержанного авто стала намного выгодней по цене. Предшественник, который поступил в продажу в мае 2012 года, а именно модель A3 Sportback c двигателем TFSI объемом 1,4 л и 122 лошадками и умеренным пробегом оценивается автодилерами и частными лицами в 15 500 евро.
Дорестайлинговый Audi A3, также известный как 8V, был представлен на Женевском автосалоне в 2012 году в качестве первого компактного автомобиля от концерна VW на платформе MQB. Благодаря использованию алюминия третье поколение Audi A3 весит 1175 кг, и при этом на 80 кг меньше, чем предыдущая версия A3 8P (производилась с 2003 до 2013 года).