В эти дни в Германии начинается «пятое время года». Нет, мы не имеем в виду карнавал! Даже если у жителей Рейнской области другое мнение: для всех остальных пятым временем года является сезон отпусков. Золотое правило гласит: удачное путешествие объединяет всех. Мы уже расположились в Skoda Octavia Combi, которая убедительно показала себя в тесте на долговечность.
«Отличный товарищ» для длительных командировок, как выразился журналист. "Комфортный, представительный, приятный в пользовании" – таким образом, железный конь из Чехии с объемом багажника (от 610 до 1740 л) восполняет пробел между универсалами Golf и Passat, с которыми у него одна техническая база: бойкий дизельный двигатель TDI мощностью 150 л.с., коробка передач с двойным сцеплением, ходовая часть, информационно-развлекательная система и приличная цена, а также опциональное оснащение, а именно ксеноновые фары, рейлинг и алюминиевые диски. Благодаря этому цена на универсал составляет 37 015 евро (на авторынке Европы). Несмотря на это главный вопрос остается открытым: почему же мы до сих пор ездим на VW?
Именно благодаря деталям можно четко увидеть различия между VW и Skoda
Климатроник прилежно исполняет свои обязанности по охлаждению салона даже при 35°С, при полной загрузке универсал легко проезжает серпантин и мчится по автобану на скорости 220 км/ч. «В чем отличие от VW?», записывает журналист? Различия прячутся в деталях: тонкая изоляция дает возможность дизельному двигателю TDI звучать еще громче, а его коврики выглядят хоть дешевле, но зато долговечнее. По окончанию теста они стойко выдержали постоянную погрузку/разгрузку багажа. Уже после 11079 километров темпомат снова подводит, пусковая кнопка требует постоянного нажатия – четыре месяца спустя ее пришлось заменить.
Коробка прямого включения передач заставила журналистов почувствовать себя новичками
Не все, к чему прикасается концерн VW, превращается в золото. Навигация, которая после переустановки забывает прошлые места назначения, неточное распознавание знаков и доставляющая больше всего неудобств коробка прямого включения передач. Она хорошо переключается, точно выбирает нужную передачу, но перерывчатое сцепление в городском движении, при котором Skoda так внезапно трогается с места, просто не может не выводить из себя.
Даже опытные водители выглядят при маневрировании как новички на тренировочной площадке. Особенно если система Старт-Стоп отключила двигатель, а Вы как раз прибавили газку в то время, когда схватило сцепление – хопля и Вы опять остались в дураках. Дизельный силовой агрегат TDI – снова наш верный спутник на все времена. В среднем в смешанном цикле он расходует 7,0 л, но на крутых этапах его пределы снижаются до 500 километров – «для дизельного универсала такого размера это просто неприемлемо», считает журналист.
Упругое демпфирование, демонстрирующее местами свою неуклюжесть, мы относим к так называемому дорожному удовольствию: что нравится на большой дистанции, в повседневной жизни требует небольшого привыкания.
Качество заслуживает похвалы
Прочные сиденья, продуманные детали, солидное качество. Лишь преодолев 58790 километров, мы впервые заметили тревожный звук: потрескивание, которое доносится из кокпита, сперва только при определенном числе оборотов, а позже все чаще и чаще. «Если нажать на заглушку тахометра, оно исчезает». Шум все равно остается до конца и даже при разборке не удается определить точное место его происхождения. Предположение: причиной этому является не связанный жгут проводов. Но мы свыклись с этим звуком.
Итог
Славный малый, этот универсал Octavia Combi. Даже скептики, которые считали его мало на что способным, остались, в конце концов, обескуражены его многосторонней пригодностью. Skoda по праву заслужила свое звание достойной альтернативы VW, небольшие недостатки качества скорректировали оценку до 2+. Особенно портит нервы порывчатый автомат, но эта проблема свойственна и многим моделям компании VW.