Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В эти дни в Германии начинается «пятое время года». Нет, мы не имеем в виду карнавал! Даже если у жителей Рейнской области другое мнение: для всех остальных пятым временем года является сезон отпусков. Золотое правило гласит: удачное путешествие объединяет всех. Мы уже расположились в Skoda Octavia Combi, которая убедительно показала себя в тесте на долговечность.

«Отличный товарищ» для длительных командировок, как выразился журналист. "Комфортный, представительный, приятный в пользовании" – таким образом, железный конь из Чехии с объемом багажника (от 610 до 1740 л) восполняет пробел между универсалами Golf и Passat, с которыми у него одна техническая база: бойкий дизельный двигатель TDI мощностью 150 л.с., коробка передач с двойным сцеплением, ходовая часть, информационно-развлекательная система и приличная цена, а также опциональное оснащение, а именно ксеноновые фары, рейлинг и алюминиевые диски. Благодаря этому цена на универсал составляет 37 015 евро (на авторынке Европы). Несмотря на это главный вопрос остается открытым: почему же мы до сих пор ездим на VW?
Именно благодаря деталям можно четко увидеть различия между VW и Skoda
Климатроник прилежно исполняет свои обязанности по охлаждению салона даже при 35°С, при полной загрузке универсал легко проезжает серпантин и мчится по автобану на скорости 220 км/ч. «В чем отличие от VW?», записывает журналист? Различия прячутся в деталях: тонкая изоляция дает возможность дизельному двигателю TDI звучать еще громче, а его коврики выглядят хоть дешевле, но зато долговечнее. По окончанию теста они стойко выдержали постоянную погрузку/разгрузку багажа. Уже после 11079 километров темпомат снова подводит, пусковая кнопка требует постоянного нажатия – четыре месяца спустя ее пришлось заменить.

Коробка прямого включения передач заставила журналистов почувствовать себя новичками
Не все, к чему прикасается концерн VW, превращается в золото. Навигация, которая после переустановки забывает прошлые места назначения, неточное распознавание знаков и доставляющая больше всего неудобств коробка прямого включения передач. Она хорошо переключается, точно выбирает нужную передачу, но перерывчатое сцепление в городском движении, при котором Skoda так внезапно трогается с места, просто не может не выводить из себя.
Даже опытные водители выглядят при маневрировании как новички на тренировочной площадке. Особенно если система Старт-Стоп отключила двигатель, а Вы как раз прибавили газку в то время, когда схватило сцепление – хопля и Вы опять остались в дураках. Дизельный силовой агрегат TDI – снова наш верный спутник на все времена. В среднем в смешанном цикле он расходует 7,0 л, но на крутых этапах его пределы снижаются до 500 километров – «для дизельного универсала такого размера это просто неприемлемо», считает журналист.
Упругое демпфирование, демонстрирующее местами свою неуклюжесть, мы относим к так называемому дорожному удовольствию: что нравится на большой дистанции, в повседневной жизни требует небольшого привыкания.

Качество заслуживает похвалы
Прочные сиденья, продуманные детали, солидное качество. Лишь преодолев 58790 километров, мы впервые заметили тревожный звук: потрескивание, которое доносится из кокпита, сперва только при определенном числе оборотов, а позже все чаще и чаще. «Если нажать на заглушку тахометра, оно исчезает». Шум все равно остается до конца и даже при разборке не удается определить точное место его происхождения. Предположение: причиной этому является не связанный жгут проводов. Но мы свыклись с этим звуком.
Итог
Славный малый, этот универсал Octavia Combi. Даже скептики, которые считали его мало на что способным, остались, в конце концов, обескуражены его многосторонней пригодностью. Skoda по праву заслужила свое звание достойной альтернативы VW, небольшие недостатки качества скорректировали оценку до 2+. Особенно портит нервы порывчатый автомат, но эта проблема свойственна и многим моделям компании VW.
