Skoda делает ставку на уменьшение габаритов: в компактной Octavia трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр и мощностью 115 л.с. вскоре заменит четырехцилиндровый движок объемом 1,2 литра и мощностью 110 л.с. Итак, тест-драйв чешской «скромняги».
Первое впечатление: если находится в пути в гордом одиночестве, то мощности нового 1-литрового двигателя с системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом хватает с лихвой.
Трехцилиндровый агрегат радует слух мягким рычанием, плавно запускается в работу и безропотно набирает до 6000 оборотов. За десять секунд автомобиль преодолевает отметку в 100 км/ч, при этом компания Skoda обещает, что максимальная скорость составит 200 км/ч – даже несмотря на то, что ее достижение потребует много выдержки и терпения. А указанную норму расхода топлива 4,5 л (с АКПП - 4,6 л) на 100 километров можно будет проверить при первой же возможности.
На подъеме новый двигатель теряет свои силы
Когда небольшой объем двигателя наталкивается на большой багажный отсек, то это определенно вызывает неподдельный интерес. Если использовать багажный отсе объемом 1740 л для закупки напитков, то «чеху» придется хорошенько поднапрячься, чтобы войти в колею.
Это уже можно утверждать на основании его тормозного темперамента при трогании под горку. По сравнению с 1.2-литровым двигателем TSI новая Skoda Octavia Combi с двигателем TSI объемом 1.0 л обойдется Вам на 200 евро больше – трехцилиндровый движок стоит не менее 19 750 евро. Цилиндров меньше, а цена, тем не менее, выше? По крайней мере, на это мы говорим однозначное «нет!».