Чашка кофе еще не допита, а телефон уже вибрирует. «Выезжаем через десять минут», сообщает приложение BMW . Новый BMW 3Gran Turismo молниеносно следует за ходом мыслей. Точнее сказать не он, а его новая навигационная система Professional с приложением «BMW Connected»: суперприложение связывает различные сервисы между собой и соединяет их с автомобилем. Пользователи заранее вводят маршрут в смартфон, а при посадке в автомобиль приложение устанавливает соединение с дисплеем, и на нем выводится заданный маршрут. Адреса и повторяющиеся события тоже обрабатываются, сортируются и сохраняются в верхней строке. Вся необходимая информация появляется незадолго до начала движения. Если возникает угроза попасть в пробку, то водитель сразу получает соответствующее предупреждение. Рестайлинг BMW 3GT прошел на ура, вскоре это ожидает другие модели и сервисы.
Добро пожаловать в мир смартфонов. Мобильный телефон в автомобилях компании BMW в будущем будет играть еще более важную роль. В модели 3Gran Turismo он подключается с помощью Bluetooth-соединения. Индуктивная оболочка на центральной консоли опционально загружает подходящие смартфоны и соединяет их с внешней антенной. Плюс к этому в автомобиле имеется точка доступа WLAN и второе USB-соединение на центральной консоли.
Четыре из восьми двигателей выдают больше мощности и при этом поглощают меньше топлива
Но модель 3 Gran Turismo претерпела и внешние изменения. По крайней мере, небольшие: к этому стоит отнести новые серийные светодиодные фары, измененный бампер с новыми воздухозаборниками, новые задние фонари со сплошными поворотниками и увеличенными выхлопными трубами. Обе модели 320i и 320d получили двойную выхлопную трубу. В салоне теперь куда не глянь – повсюду всевозможные переключатели, больше хрома и прочие поверхности. И на этом, пожалуй, все. Главная изюминка прячется под капотом: BMW улучшил своих представителей класса GT, в результате чего четыре из восьми двигателей стали более мощными, а также более экономными. Они поглощают на 14 % меньше горючего. Новинкой в классе GT являются модели 320i с 184 л.с., а также 330i (252 л.с.), 340i (326 л.с.) и 325d (224 л.с.).
Шестицилиндровый турбодвигатель звучит хорошо, но даже рядом не стоит с ДВС без наддува
Мы сидим в BMW 340i GT. Это авто пришло на смену прежней модели 335i и теперь выдает солидные 326 л.с. вместо былых 306 л.с. Легкое касание пусковой кнопки, и сразу по всей округе раздается неистовое фырканье шестицилиндрового турбодвигателя. На первых метрах он звучит немного грубовато. Но как только силовой агрегат и выхлопная система достигают рабочей температуры, звучание становится сочным и насыщенным, хоть и не идет ни в какое сравнение со звучанием шестицилиндрового ДВС без наддува. На высоких оборотах 3,0- литровый турбодвигатель звучит громче и выразительней. Серийный восьмиступенчатый автомат переключается быстро и плавно, благодаря ему BMW без труда мчится по автобану – ничего другого мы и не ожидали. Автомобиль всего за 5,0 секунд разгоняется до 100 км/ч, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. В NEDC (новый европейский ездовой цикл) BMW в зависимости от величины колес расходует до 7,7 л – в повседневной езде это число может возрасти.
Неизменным осталось его солидное преимущество в длине по сравнению с седаном 3-й серии и универсалом «Touring». Со своими 4,82 метрами BMW 3 GT на 20 сантиметров длиннее и на восемь сантиметров выше. А это значит: больше места и воздуха нет ни в одном представители 3-й серии. Сзади пространства хоть отбавляй: здесь на семь сантиметров больше свободы для ног, чем в седане 3-й серии и больше места, чем в седане 5-й серии. Багажное отделение, как и раньше, вмещает 520 л багажа, что на 25 л больше, чем в модели Touring. Двойной пол багажника предлагает дополнительное место для хранения, кто желает загрузить еще больше, тот может сложить задний ряд сидений в соотношении 40:20:40.
За размер придется платить
За это все нужно платить. Базовая версия 318d GT стоит 38 300 евро, это значит на 3500 евро больше, чем седан и на 1800 евро больше, чем универсал. Чтобы иметь возможность пользоваться новым приложением BMW Connected, необходимо приобрести пакет ConnectedDrive Services стоимостью 700 евро или, по крайней мере, ConnectedDrive Services стоимостью 350 евро – это спасет Вас от опозданий на работу по утрам. Даже в том случае, когда дома нет кофе.
Подержанный BMW 3 GT: стартовая цена от 20 000 евро.
Выгодное предложение на подержанный BMW 3 GT в интернете оценивается в 20 000 евро. Это модели 2013 года выпуска с пробегом, значительно превышающим 150 000 километров. BMW 3Gran Turismo, который носит название F34 появился на авторынке только летом 2013 года. Ухоженная модель 320i (год выпуска2014) с небольшим пробегом доступна по цене от 27 000 евро. Модель 328i с мощностью 245 л.с. (после фейслифтинга ей на смену пришла модель 330i) тоже в поддержанном состоянии стоит около 30 000 евро. Предложений на автомобили с дизельными двигателями значительно больше: начальная стоимость около 23 500 евро. За эти деньги Вы приобретете благоразумную, но довольно скромную в плане оснащения модель 318d с мощностью 143 л.с. (с середины 2015 года с 150 л.с.). Более мощная версия 320d с 184 л.с. (с середины 2015 года с 190 л.с.) обойдется не менее, чем в 26 000 евро. Дизельная модель 335d с топ-оснащением в подержанном состоянии оценивается не ниже, чем в 45000 евро. Зато данный автомобиль с мощностью 313 л.с. как правило, предлагается в паре со спортпакетом M, за который придется доплачивать отдельно. С BMW 3 GT, которому еще даже не выполнилось 3 лет, у Вас не будет ни забот, ни хлопот. Разве что тормоза могут быстро прийти в негодность. Зато благодаря увеличенной на 8 сантиметров колесной базе модель GT 3-й серии предлагает в салоне намного больше места, чем седан 3-й серии (F30) и универсал (F31).