Тс-с-с! Благодаря своему электродвигателю огромный вездеход еле слышно. Он выезжает с парковочного места и почти беззвучно двигается по дороге. Когда 10 лет назад Toyota представила знаменитый Lexus 400h, она показала, что будущее уже стало реальностью. Массивный внедорожник на электродвигателе едет тихо и аккуратно, поглощая топливо небольшими глотками, как компактный кроссовер.
Не только скептики были озадачены множеством вопросов относительно этого автомобиля, не имеющего себе равных: он действительно работает? И главное, как долго?
Прошло десять лет, и мы знаем точный ответ на этот вопрос: да, он работает. И еще как работает. Гибридный привод, который состоит с бензинового двигателя V6 объемом 3,3 л, планетарной коробки передач, никель-металгидридной 288-вольтовой батареи и трех электродвигателей, не имеет вообще никаких недостатков и уязвимых мест. Негативные отзывы практически не встречаются. Аккумулятор находится, как говорится, то, что надо. Модель RX является наглядным примером того, какой огромный прорыв совершили японцы в развитии гибридных автомобилей.
Тем более в данном случае высокоразвитая техника не идет водителю ни на какие уступки. Ему не нужна розетка и он вполне обходится без дополнительных кнопок и программ управления режимом движения автомобиля. Ничего лишнего, заводи двигатель и полный вперед! Первым начинает работать электродвигатель, а потом к нему едва слышно присоединяется бензиновый двигатель. Спокойная манера вождения на нашем «старичке» вознаградится экономией 9 л топлива. Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавную езду, а экономное потребление энергии привлекает бережливых людей. В совокупности двигатели развивают системную мощность в 272 л.с. и максимальный крутящий момент в 750 Нм. За счет этого High-Tech-автомобиль весом в 2 тонны за 8 секунд разгоняется до 100 км, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч. Правда, при этом бензиновый двигатель V6 ревет изо всех сил, а автомат с эффектом резиновой ленты ведет себя необычайно нервно и расход топлива возрастает на 15 л. Ходовая часть принимает на себя все неровности дороги, слабая тормозная система и рулевое управление с малым передаточным отношением являются большим минусом данной модели.
Отличные приборы с центральным монитором. Полное оснащение автомобиля, интуитивное управление
Но все же, настоящий ценитель гибридного автомобиля будет получать удовольствие от экономной езды и не позволит своему Lexus RX 400h мчаться на запредельных скоростях. А на хорошем автомобиле это продлится еще долгое время.
Lexus делает это легко и просто. Высокотехнологичная техника, которая способна работать целую вечность. Стабильность во всех отношениях. Но с одним предусловием: если Вы сможете обойтись без очень уж динамичной езды и большого багажника.
Вывод: 4,5 балла (5 баллов – великолепно, 4 балла – хорошо, 3 балла – приемлемо, 2 балла – могло бы быть лучше, 1 балл – неудовлетворительно).
Как назло обычная аккумуляторная батарея неполномерная и часто садится на коротких дистанциях.
Если они перегрелись, то автомобиль переходит в режим движения в поврежденном состоянии.
Объем бака небольшой, он составляет всего 65 л. При интенсивном силе езды модель RX не проедет даже 400 км.
Для Lexus это не проблема. Но если автомобиль неосторожно поднимать домкратом, то могут понадобиться ремонт.
В этом весовом классе всегда изнашиваются быстро. После 30 000-80 000 км их нужно менять.
Есть в нем хоть какие-то изъяны?
Lexus славится топ-имиджем среди автолюбителей. И судя по нашей тестовой модели, для этого есть все основания. Хотя он является одним из самых первых экземпляров, все функционирует идеально. Недостатки Lexus RX таятся где-то в другом месте. Если его неспортивный Cruiser-Naturell воспринимается как черта характера, то багажное отделение с объемом 439 л – это уже большой недочет. Разрешенная масса буксируемого груза для этого класса автомобилей также приносит одно только разочарование. Кто хочет получить высшего качества, будет вынужден довольствоваться только этим.