В Ингольштадте очень полюбили цифру 6. Мы сейчас говорим о новом Audi со старым названием А6. Его дизельный двигатель V6 мощностью 286 л.с. В режиме экономичной езды он потребляет около 6 литров, а стоимость базовой комплектации тестируемого нами автомобиля начинается (к сожалению) с этой цифры. Просто не счесть всех 6! А придачу он ещё и сексуальный. Вид спереди – самый сок! Радиаторная решётка – настоящее трёхмерное произведение искусства, огромные воздухозаборники, узкие светодиодные фары. Корма – на загляденье! Если нажать на кнопку дистанционного открытия капота или багажника, этот Audi начинает светиться, как новогодняя ёлка. Апогеем же является вид сбоку на задние крылья. Они придают ему такой же солидный вид, как у раллийного Audi, на котором выступал известный гонщик Вальтер Рёрль.
Низкий уровень шума обеспечивает высокий уровень комфорта
Поговорим же наконец об А6. Первое впечатление: в нём очень тихо. И это можно доказать показателями шума в салоне. На скорости 50 км/ч мы намеряли 56 дБ; чтобы уловить звук такой громкости, нужно навострить уши: примерно столько же шума исходит от Вашего холодильника. На скорости 130 км/ч прибор показывает 66 дБ, что эквивалентно громкости культурного разговора за обеденным столом. Мы делаем первую запись в журнал наблюдений: полный комфорт, особенно с двойным остеклением крыши за 500 евро. И раз уж мы заговорили о комфорте и уюте, то следует похвалить компанию Audi за её любовь к деталям и их тонкую доводку: в этом классе ей нет равных. То, что при движении по булыжной мостовой на скорости 50 км/ч немного дребезжала вентиляционная вставка на передней панели, мы относим на счёт «досадных единичных недоразумений», в то же время, наслаждаясь каждым мгновением, проведённым в автомобиле. Пока не проехали перекрёсток и не придавили педаль газа. Ай!
Audi ещё следует поработать над системой Типтроник
На тест-драйв к нам попал А6 50 TDI quattro, оснащённый шестицилидровым турбированным дизельным двигателем, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и ременным стартером-генератором, завязанным на литий-ионную батарею ёмкостью 10 А·ч. V6 связан с бортовой электросетью с напряжением 48 В, и, таким образом, представляет собой «мягкий гибрид», что позволяет экономить 0,7 литра топлива на 100 км. Но хватит теории. На практике жмёшь на газ, а едешь не сразу. Если в автомобиле, чья цена при полной комплектации легко достигает шести знаков, двигатель сначала раскручивается, и только потом передаёт полный крутящий момент на приводной вал, то это раздражает. Такой недостаток разгона портит всю гармонию! К сожалению, есть ещё на что пожаловаться: автоматическая коробка. В Audi она называется Типтроник и напоминает нашу национальную сборную по футболу: нерешительную и реагирующую с запозданием. Со всей беспощадностью можно сказать следующее: в машинах такого уровня переключение скоростей должно происходить совершенно незаметно, просто на раз-два!
Но именно здесь, в спортивном режиме эта слабость Типтроника проявляется в полном объёме. Думаете, это было слишком жестоко? Нет. Должны же мы были что-нибудь раскритиковать? Ведь в остальном этот автомобиль практически идеален, высший класс. Давайте же упомянём 6 сильных сторон А6.
А6 хорош и в неспешной езде, и в спортивном режиме
Во-первых: А6 плавен, как паланкин, пневматическая подвеска справляется с любыми неровностями дорожного покрытия, а по асфальту так и вообще парит. Во-вторых: динамическое рулевое управление (1900 евро) обладает лёгким ходом. Пусть оно и не сравнится по отзывчивости с таковым в настоящем гоночном авто, но всё равно позволяет точно вести машину, без подруливаний. В-третьих: в динамическом режиме А6 превращается в спортивный болид, который без проблем входит в повороты благодаря полному приводу. Даже если настройка шасси довольно жестковата. В-четвёртых: быстро разгоняется и быстро останавливается. Разгон до 100 км/ч за 5,5 с, что на 0,2 с быстрее, чем BMW 530D. Тормозной путь со скорости 100 км/ч – 34 метра. Превосходный результат. В-пятых: Невероятно вместительный! Увеличенная на два сантиметра длина обозначает больше места на 1 сантиметр для ног на заднем сидении. В-шестых: приборная панель прямиком из будущего. Три экрана плюс проецирование важнейшей информации на лобовое стекло. Все органы управления – сенсорные, ничего не нужно надавливать или крутить, всё настраивается. Результаты любого запроса выводятся на сенсорные экраны. Непревзойдённо!
Мы ещё не обсудили седьмой момент – стоимость. Быстренько прогнав базовую модель за 60.350 евро через конфигуратор и добавив пневматическую подвеску, адаптивные амортизаторы, 20-тидюймовые диски, комфортные кожаные сидения, большой навигатор, проецирование показаний на лобовое стекло, камеру заднего вида и прочие «навороты», мы набрали в общей сложности на 75 тысяч. Audi, ну разве так можно?! Это, вероятно, одна из причин, по которой многие мечтают об А6, но не решаются об этом поговорить.
Итог
Это настоящий автомобиль класса люкс! По дизайну – горячая штучка, передовой способ управления при помощи сенсорных экранов, отделка и тактильные ощущения – выше всяких похвал. Жаль, что мы не можем того же сказать о совместной работе двигателя и коробки передач: она нерешительна и лишена гармонии.