Строго говоря, чуть ли не каждый новый появляющийся электрокар претендует на роль «убийцы» Tesla. Стоит отдать должное Илону Маску: он подал отличный пример того, как можно делать электромобили. И теперь количество желающих побороться за первое место производителя электрокаров только растет.
Среди таких – китайская компания NIO (бывшая NextEV) со своим электрокаром EVE, получающая финансирование от поисковика Baidu, а также возрожденный Detroit Electric с электрическим родстером на основе Lotus (ничего, кстати, не напоминает?). А еще есть европейский конкурент Tesla – швейцарский стартап Elextra Cars, с февраля по март по чайной ложке выдающий тизеры своего электроседана Elextra. И это не говоря уже об электромобилях традиционных автопроизводителей. Да и сам LeEco, инвестирующий в Faraday Future, поддерживает еще и калифорнийскую компанию Lucid Motors с ее электрическим седаном Lucid Air, а также планирует выпускать свой электромобиль LeSee.
Название автомобиля до премьеры держалось в секрете. Да и изображения электрокара до официального анонса в этом году тоже никто не видел. Сохраняя интригу, Faraday Future снимала вуаль секретности со своего детища постепенно. В видео, выкладываемом на канале компании в YouTube, Faraday Future показывала только отдельные элементы дизайна: светотехнику, кресла, зеркала-камеры, колеса, постепенно, по частям, открывая свое творение для любопытных и как бы заранее делая акценты на особенностях своего автомобиля. Официальный дебют FF91 состоялся в этом году на январской выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show 2017 в Лас-Вегасе. Тогда автомобиль был представлен в павильоне, а спустя четыре месяца, в этом апреле, Faraday Future выкатила его уже на городские улицы.
Ровно за год до этого, на CES 2016, компания представила свой концепт одноместного спортивного электрокара FF ZERO1. Футуристичный суперкар в серию не пойдет точно, но платформа VPA (Variable Platform Architecture), на которой он был построен, должна была стать основой для пяти будущих моделей. Представленный в этом году электрокар – одна из них. Индекс FF91, присвоенный данной модели, говорит о том, что это флагманский электрокар. Девятка указывает на старшинство в будущем модельном ряду, а единица – на первое поколение в этом сегменте. Младшие модели будут иметь индексы FF 71, FF 51 и так далее. А новый обновленный кроссовер, если, конечно, компанию ждет успех, получит индекс FF 92.
О том, что Faraday Future, основанная в апреле 2014 года, ставит себе цель потеснить Tesla на ее же поле, говорит и выбор названия компании. Британский ученый Майкл Фарадей известен тем, что продемонстрировал в 1821 году модель первого электрического двигателя. Никола Тесла, имя которого носит детище Илона Маска, также известен своими опытами с электричеством. Два ученых олицетворяют собой прогресс, и без их изобретений немыслим ни прошлый двадцатый век, ни нынешний.
На видео, представленном в декабре прошлого года, Faraday Future показала, как лихо их еще задрапированный тканью кроссовер обгоняет Bentley Bentayga, Ferrari 488 GTB и, конечно, Tesla Model X P100D. Заезды на дистанцию в 402 метра происходили в калифорнийском Ирвиндейле. На тот момент скоростные данные автомобиля раскрыты не были, но теперь то мы их знаем. Благодаря нескольким электромотором (платформа VPA позволяет размещать до 3 электродвигателей) суммарной мощностью 1 050 л. с. (783 кВт) до 96,5 км/ч (60 миль/ч) электромобиль разгоняется за 2,39 секунды.
Для сравнения, Tesla Model S P100D, названый в компании Маска самым динамичным из когда-либо выпущенных серийных автомобилей, в режиме Ludicrous и после недавнего обновления прошивки разгоняется до 100 км/ч за 2,4 секунды. Что касается поверженных в декабрьском заезде, то кроссовер Bentley Bentayga до «сотни» разгоняется за 4,1 секунды, спорткупе Ferrari 488 GTB – за 3 секунды, ну а прямой конкурент, кроссовер Tesla Model X, – за 3,1 секунды.
Блок аккумуляторов размещен внутри колесной базы. Их компактная конструкция позволяет увеличить пространство салона для большего комфорта и безопасности пассажиров. Литий-ионные батареи производства корейской LG Chem имеют рекордную емкость 130 кВтч, что позволяет автомобилю преодолеть до 700 км на одной зарядке (европейский измерительный цикл NEDC) или по более реалистичному американскому циклу ЕРА – 608 км.
Зарядка от бытовой сети с помощью домашнего зарядного устройства займет 4,5 часа. Но это только 50% емкости аккумуляторов. А вот на фирменной зарядной станции полностью можно будет зарядиться за один час. Поставляться электромобиль будет с собственной домашней зарядной станцией.
Пятидверный кроссовер имеет достаточно большие размеры. Габаритная длина Faraday Future FF91 составляет 5 250 мм, ширина – 2 283 мм, высота – 1 598 мм, величина колесной базы – 3 200 мм. В общем, он не только по всем параметрам опережает своего конкурента от Tesla – кроссовер Model X, – но и по размерам.