Opel Combo Life можно купить за 19.995 евро. Но тогда он представляет собой настолько базовую версию, что определенно не годится на роль машины мечты. С более продвинутой комплектацией, бо́льшим количеством лошадок под капотом и новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Combo преображается. Но и цена перешагивает 30.000 евро. Это слишком дорого для фургона.
С удобствами даже Opel становится дорогим
Наш тестовый автомобиль оборудован полуторалитровым дизельным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. В придачу имеется оригинальные «плюшки» и оформление салона в инновационном стиле. Если подробнее, то это означает: климат-контроль, неплохая мультимедийная система, подключение к смартфону и сенсорный экран. Есть даже вторая сдвигающаяся дверь слева для пассажиров и индивидуальные сидения во втором ряду. Эта тройная спинка в сочетании со складным пассажирским сиденьем рядом с водителем (доступно опционально за 300 евро) превращает Combo Life в чрезвычайно универсального специалиста. При этом достойно внимания то, что спинки удивительно просто разблокируются. При складывании спинок сиденья тоже уходят вниз; механика отрабатывает движения плавно и приятно. Перегородка багажника хитрым образом разделяет его на отделения, ремни уходят в сторону и не мешают – вот так легко можно достигнуть универсальности. Жаль только, что обивка передних сидений сделана без любви: они не поддерживают тело и не годятся для больших расстояний.
Спортивность и Combo – на разных полюсах
Или в Opel вместе с водителем сидят четыре пассажира (и всё равно места для коленей хватает, а для головы – тем паче), или по мановению руки в автомобиль помещается даже чрезвычайно громоздкий груз длиной до 2,70 метра. В целом, при сложенных сидениях грузовой объём равен 2126 литров. Чисто навскидку, больше предлагает только Ducato & Co. А это настоящие грузовые автомобили. Честно говоря, Opel тоже немного похож на грузовик в плане езды. Хотя подвеска хорошо работает на неровных неровностях. Но в остальном Combo не очень хорошо справляется с небольшими неровностями асфальта. Высокая крыша легко кренится, а относительно плоские 17-дюймовые шины могли бы и более плавно переезжать канализационные решётки. Уровень шума довольно высокий. Слышно, как стучит двигатель. Ему подвластен весь репертуар грузовика: вибрация, рёв, гул – всё в наличии. На скоростной трассе ветер свистит, шины шуршат, а релинги на крыше поют свою песню.
Всё же 1,5-литровый дизель развивает достойный крутящий момент в 300 Н·м. Автоматическая коробка плавно передаёт усилие на передние колёса, но не всегда у неё это получается: пробуждение двигателя системой «старт-стоп» происходит слишком отчётливо. После стартовой фазы сначала ничего не происходит, затем вялый набор оборотов, и только потом он идёт неторопливой «рысью». Любой, кто любит быстро срываться со светофора, посчитает такое поведение сонным.
Дизель очень экономно расходует топливо
На автобанах Opel не блещет темпераментом, а всё из-за длинных передач и высокой конструкции. Быстрее 180 км/ч он не разгонится, но это не беда, ведь на меньших скоростях он чувствует себя превосходно: движение по прямой даётся ему легко, расход топлива небольшой. Высокая крыша и вес 1600 кг (без груза) не приводят к повышенному потреблению – наша проверка показала 6,4 л. В поворотах центр тяжести, смещённый наверх, норовит перевернуть автомобиль наружу через передние колёса. То, что Combo работает на оборону, а не на атаку, проявляется и в тормозах. Тормозной путь 35 м со скорости 100 км/ч до полной остановки полностью соответствует требованиям времени и класса. Даже тот, кто во время вождения «считает ворон» и с запозданием жмёт на тормоза, успеет вовремя остановиться. С этой точки зрения Opel точно получился автомобилем на загляденье.
Итоги
Opel Combo Innovation с помощью современной автоматики и хорошего оснащения хочет быть и привлекательным автомобилем, и в то же время грузовым. Но перевешивает, конечно, его грузовое альтер эго. В двух словах: не слишком изысканно, но на каждый день – самое то.