Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Модель Е 300, в которой водитель сам отвечал за рулевое управление, торможение, ускорение, как в далеком 1986 году, вскоре может стать достоянием прошлого. Новый Mercedes E-класс еще больше приближает нас к мечте об автономной езде. Модель W124 была ярким примером автомобилизма: раскачивающийся рычаг переключения передач, полуслепой стеклоочиститель, слабый галогеновый свет. Mercedes W213 заставляет задуматься о том, оставляет ли это олицетворение перфекционизма какое-либо пространство для эмоций.

Тестируемый автомобиль имеет мало общего с автомобилями, которые можно взять на прокат. Модель S-EK 9012 радует глаз изобилием красивых штрихов аж до самой панорамной крыши. Несмотря на то, что Mercedes представил посредством серии W213 абсолютно новую модель, особого интереса у рядовых граждан она не вызвала: никаких столпотворений с фотоаппаратами, никаких одобрительных жестов и похвальных возгласов.

По сравнению с предшественником пятое поколение Mercedes E-Class стало длиннее, также как и его колесная база, но на отношение внутренней длины кузова к базе это никак не отразилось. С мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 370 Нм модель E300, премьера которой состоится осенью 2016 года, имеет все основания гордиться своим двигателем.
Ключевые данные: разгон 0-100 км/г за 6,3 секунды, макс. скорость 250, норма расхода топлива 6,6 л, цена более 50 000 евро. Для сравнения: рядный 6-цилиндровый двигатель модели W124 мощностью 188 л.с. преодолел спринт за 8,7 с и смог развить скорость 218 км/ч. 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 л охотно порадует Вас своим звучанием на высоких оборотах, но при переключении на более высокую передачу эго энтузиазм немного угасает.

Модель E 300 в полной боевой готовности
В режиме «Sport+» 9-ступенчатый автомат просто неудержим, а в режиме «Sport» двигатель и коробка передач достигли золотой середины между рвением и спокойствием. Девять передач? Именно так, Вы не ослышались – это на целых пять передач больше чем 30 лет назад.
Сегодня спокойное движение прицепа обеспечивает система курсовой устойчивости (ESP), а раньше для этого необходимо было выложить приличную сумму за ASD (механизм блокировки дифференциала) и ASR (антиприбуксовочная система).

Оформление Mercedes Е300 в гиацинтово-красном цвете дополняют подогреваемые ремни безопасности и кожаная стрелка спидометра. Адаптивный круиз-контроль Drive Pilot соблюдает на автобанах и городских трассах правильное расстояние до впереди едущего автомобиля и придерживается его на скорости до 210 км/ч.

Система в состоянии следовать своему маршруту на скорости 130 км/ч даже при отсутствии дорожной разметки. Система экстренного торможения сама осуществляет торможение автомобиля, усилитель рулевого управления также вносит свою лепту за счет небольших вмешательств в процесс управления, а система мониторинга слепых зон самостоятельно производит обгон.

Новая многокамерная пневматическая подвеска
Нужно ли это? Хотите ли Вы этого? В модели 300 E каждый себя ощущал неопытной девчонкой, так как не было никаких парктроников, а в качестве навигационной системы использовался автомобильный атлас. Модель Е 300 полностью владеет ситуацией при простое в пробке с использованием системы Start-Stopp, даже во время длительных остановок. К автоматическому вмешательству в работу рулевого управления на высокой скорости нужно сперва привыкнуть. Кто слишком долго сидит, сложа руки, тот будет сразу об этом предупрежден и машина начнет мягко притормаживать. Но если автомобиль отклоняется от курса и водитель не предпринимает никаких действий, то камеры и датчики попытаются вернуть автомобиль на прежний курс с помощью мощного импульса на рулевом колесе и тормозе. Звучит вполне логично, но несколько секунд ужаса и страха не лучшая реклама для частого использования этой функции.

В то время как на модели W124 не было даже регулируемых амортизаторов, модель E 300 автоматически поднимается, опускается и держится на постоянном уровне благодаря новой многокамерной пневматической подвеске. Невероятная гибкость и комфортабельность подвески соответствует скорее классу S чем С. Вашей «пятой точке» будет удобно как в режиме Comfort, так и в режиме Sport plus. Более изыскано амортизирует только модель Oldtimer, которая отлично распределяет свою снаряженную массу 1330 кг на 15-дюймовые шины. Версия 2016 года выпуска весит на 300 кг больше.

Этот автомобиль не для шальной езды
На скользкой дороге у модели Е тоже все под контролем, нужная сила отдачи и превосходная устойчивость. У Mercedes W124 совсем другая манера езды: жесткая, индифферентная, без больших резервов на раннем пределе. Нет, новый Mercedes – это автомобиль не для любителей «пошалить» на дороге. Но если ему выпадает такая возможность, то он ведет себя вполне расковано и свободно, следуя за своим предшественником, как когда-то Mercedes 300 E следовал за BMW 528i и Audi 100 turbo.

Руки всегда у руля
Абсолютно новые и достаточно умные клавиши управления на спицах рулевого колеса. Сенсорная панель с левой стороны отвечает за функции транспортного средства, а с правой – за информационно-развлекательный блок.

Существуют также клавиши прямого набора и клавиши избранного, центральная сенсорная панель и система Comand-Controller.

Собственно говоря, больше нет никакой нужды убирать руки от руля. Как все меняется со временем: вместо одной единственной сошки рулевого управления (в моделях без темпомата) теперь существуют три сенсорных панели, речевой ввод информации раньше был сосредоточен на пассажира, а не на автомобиль.

Innovations-Offensive для моделей E-класса
Новый Е-класс – олицетворяет собой изысканные и элегантные автомобили, но они продолжают играть в той же лиге, что и их конкуренты, даже несмотря на заслуживающую внимания стратегию Innovations-Offensive. В то время как активный круиз-контроль и автопилот для езды в городской толчее заслуживают жирный плюс в свой адрес, вмешательство в рулевое управление вызывает у нас некое недоумение.
Прежде всего из-за различных представлений автомобиля и водителя о том, что следует делать дальше. Стремительное развитие технического прогресса несомненно сможет решить этот вопрос, но пока это случится мы лучше сами возьмем борозды управления в свои руки. Как это было в 1986 году, когда еще существовали ручные стеклоподъемники, внешние зеркала, которые нужно было настраивать собственноручно, рулевое управление с передачей винтом и шаровой гайкой и четко прописанный срок службы длинной в один миллион километров.
