Модель Е 300, в которой водитель сам отвечал за рулевое управление, торможение, ускорение, как в далеком 1986 году, вскоре может стать достоянием прошлого. Новый Mercedes E-класс еще больше приближает нас к мечте об автономной езде. Модель W124 была ярким примером автомобилизма: раскачивающийся рычаг переключения передач, полуслепой стеклоочиститель, слабый галогеновый свет. Mercedes W213 заставляет задуматься о том, оставляет ли это олицетворение перфекционизма какое-либо пространство для эмоций.
Тестируемый автомобиль имеет мало общего с автомобилями, которые можно взять на прокат. Модель S-EK 9012 радует глаз изобилием красивых штрихов аж до самой панорамной крыши. Несмотря на то, что Mercedes представил посредством серии W213 абсолютно новую модель, особого интереса у рядовых граждан она не вызвала: никаких столпотворений с фотоаппаратами, никаких одобрительных жестов и похвальных возгласов.
По сравнению с предшественником пятое поколение Mercedes E-Class стало длиннее, также как и его колесная база, но на отношение внутренней длины кузова к базе это никак не отразилось. С мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 370 Нм модель E300, премьера которой состоится осенью 2016 года, имеет все основания гордиться своим двигателем.
Ключевые данные: разгон 0-100 км/г за 6,3 секунды, макс. скорость 250, норма расхода топлива 6,6 л, цена более 50 000 евро. Для сравнения: рядный 6-цилиндровый двигатель модели W124 мощностью 188 л.с. преодолел спринт за 8,7 с и смог развить скорость 218 км/ч. 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 л охотно порадует Вас своим звучанием на высоких оборотах, но при переключении на более высокую передачу эго энтузиазм немного угасает.
Модель E 300 в полной боевой готовности
В режиме «Sport+» 9-ступенчатый автомат просто неудержим, а в режиме «Sport» двигатель и коробка передач достигли золотой середины между рвением и спокойствием. Девять передач? Именно так, Вы не ослышались – это на целых пять передач больше чем 30 лет назад.
Сегодня спокойное движение прицепа обеспечивает система курсовой устойчивости (ESP), а раньше для этого необходимо было выложить приличную сумму за ASD (механизм блокировки дифференциала) и ASR (антиприбуксовочная система).
Оформление Mercedes Е300 в гиацинтово-красном цвете дополняют подогреваемые ремни безопасности и кожаная стрелка спидометра. Адаптивный круиз-контроль Drive Pilot соблюдает на автобанах и городских трассах правильное расстояние до впереди едущего автомобиля и придерживается его на скорости до 210 км/ч.
Система в состоянии следовать своему маршруту на скорости 130 км/ч даже при отсутствии дорожной разметки. Система экстренного торможения сама осуществляет торможение автомобиля, усилитель рулевого управления также вносит свою лепту за счет небольших вмешательств в процесс управления, а система мониторинга слепых зон самостоятельно производит обгон.
Новая многокамерная пневматическая подвеска
Нужно ли это? Хотите ли Вы этого? В модели 300 E каждый себя ощущал неопытной девчонкой, так как не было никаких парктроников, а в качестве навигационной системы использовался автомобильный атлас. Модель Е 300 полностью владеет ситуацией при простое в пробке с использованием системы Start-Stopp, даже во время длительных остановок. К автоматическому вмешательству в работу рулевого управления на высокой скорости нужно сперва привыкнуть. Кто слишком долго сидит, сложа руки, тот будет сразу об этом предупрежден и машина начнет мягко притормаживать. Но если автомобиль отклоняется от курса и водитель не предпринимает никаких действий, то камеры и датчики попытаются вернуть автомобиль на прежний курс с помощью мощного импульса на рулевом колесе и тормозе. Звучит вполне логично, но несколько секунд ужаса и страха не лучшая реклама для частого использования этой функции.
В то время как на модели W124 не было даже регулируемых амортизаторов, модель E 300 автоматически поднимается, опускается и держится на постоянном уровне благодаря новой многокамерной пневматической подвеске. Невероятная гибкость и комфортабельность подвески соответствует скорее классу S чем С. Вашей «пятой точке» будет удобно как в режиме Comfort, так и в режиме Sport plus. Более изыскано амортизирует только модель Oldtimer, которая отлично распределяет свою снаряженную массу 1330 кг на 15-дюймовые шины. Версия 2016 года выпуска весит на 300 кг больше.
Этот автомобиль не для шальной езды
На скользкой дороге у модели Е тоже все под контролем, нужная сила отдачи и превосходная устойчивость. У Mercedes W124 совсем другая манера езды: жесткая, индифферентная, без больших резервов на раннем пределе. Нет, новый Mercedes – это автомобиль не для любителей «пошалить» на дороге. Но если ему выпадает такая возможность, то он ведет себя вполне расковано и свободно, следуя за своим предшественником, как когда-то Mercedes 300 E следовал за BMW 528i и Audi 100 turbo.
Руки всегда у руля
Абсолютно новые и достаточно умные клавиши управления на спицах рулевого колеса. Сенсорная панель с левой стороны отвечает за функции транспортного средства, а с правой – за информационно-развлекательный блок.
Существуют также клавиши прямого набора и клавиши избранного, центральная сенсорная панель и система Comand-Controller.
Собственно говоря, больше нет никакой нужды убирать руки от руля. Как все меняется со временем: вместо одной единственной сошки рулевого управления (в моделях без темпомата) теперь существуют три сенсорных панели, речевой ввод информации раньше был сосредоточен на пассажира, а не на автомобиль.
Innovations-Offensive для моделей E-класса
Новый Е-класс – олицетворяет собой изысканные и элегантные автомобили, но они продолжают играть в той же лиге, что и их конкуренты, даже несмотря на заслуживающую внимания стратегию Innovations-Offensive. В то время как активный круиз-контроль и автопилот для езды в городской толчее заслуживают жирный плюс в свой адрес, вмешательство в рулевое управление вызывает у нас некое недоумение.
Прежде всего из-за различных представлений автомобиля и водителя о том, что следует делать дальше. Стремительное развитие технического прогресса несомненно сможет решить этот вопрос, но пока это случится мы лучше сами возьмем борозды управления в свои руки. Как это было в 1986 году, когда еще существовали ручные стеклоподъемники, внешние зеркала, которые нужно было настраивать собственноручно, рулевое управление с передачей винтом и шаровой гайкой и четко прописанный срок службы длинной в один миллион километров.