В течение многих лет автомобильный мир изучал возможности применения мотора с переменным сжатием - до данного времени без каких-либо заметных успехов. Теперь же премиальный бренд Nissan Infiniti совершает технологический прорыв и выпускает новый QX50 с двухлитровым турбодвигателем с компрессией, адаптированной к ситуации вождения. Сжатие внутри цилиндра в принципе отвечает либо за эффективность, либо экономичность двигателя.
Сегодня большинство бензиновых двигателей работают со сжатием в камере сгорания около 10: 1. Дизель, с другой стороны, работает со значительно более высокой степенью сжатия для зажигания воздушно-топливной смеси без свечей зажигания. Цель полностью переменного сжатия состоит в том, чтобы иметь возможность представлять в камере сгорания всегда именно такое сжатие, которое требуется. Проще говоря, степень сжатия выше на низких скоростях, но, соответственно, ниже на более высоких скоростях выше частичной нагрузки.
Дизайн нового Infiniti QX50 радует глаз, пропорции правильные, он должен, по крайней мере, иметь возможность выступать достойным конкурентом в сегменте среднеразмерных внедорожников. Остается выяснить, достаточно ли новой концепции двигателя, чтобы привлечь клиентов к премиальному ответвлению Renault-Nissan. В то время, как Audi Q5, Mercedes GLC или BMW X3 предлагает линейки с широким диапазоном силовых агрегатов от 200 до 500 л.с. с разным количеством цилиндров, новый Infiniti QX50 предлагается только с одним двигателем.
Первым двигателем с переменной степенью сжатия является двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами с турбонаддувом. Мощность агрегата должна составлять 200 кВт / 272 л.с. с максимальным крутящим момент 380 Нм. Синичи Кига, главный разработчик, добавляет: «Помимо чистой мощности, на переднем плане были плавность и расход топлива, а новый четырехцилиндровый двигатель примерно на 25 процентов экономичнее нашего текущего мотора V6". При почти одинаковой производительности 201 кВт / 273 л.с. - используется в многочисленных моделях Nissan и Infiniti.
В первых тестовых приводах всегда можно было только спроектировать четырехцилиндровый турбонаддув. Спонтанный отклик безупречен и умело справляется со стандартным встроенным CVT-автоматическим механизмом, который на самом присущ для многих моделей в США и Азии. Звук не очень убедителен, потому что четыре цилиндра звучат так же «бездушно», как и многие аналоги. Касаемо переменного сжатия, информация о нем отображается на дисплее в несколько старомодной приборной панели.
Каждое давление на педаль газа передается через привод к двигателю, который варьирует полностью переменное сжатие в диапазоне от 8:1 до 14:1. Здесь ход цилиндра изменяется на шесть миллиметров, так что названный «двухлитровым» двигатель имеет на самом деле объем, который изменяется, в зависимости от нагрузки, между 1970 и 1997 кубических сантиметров. «Привод, обеспечивающий изменение сжатия, представляет собой электродвигатель мощностью всего 0,15 киловатт и скоростью до 4000 об/мин», - объясняет Синичи Кига. При помощи редуктора (отношение 243: 1) скорость маленького электродвигателя передается через кронштейн на коленчатый вал, который изменяет сжатие.
Даже до официального выхода на рынок не секрет, что двухлитровый бензиновый двигатель - не будет единственным двигателем, который будет выпускаться с переменным сжатием. «Мы можем распространить этот принцип на все рабочие объемы агрегатов», - говорит Шиничи Кига. И Infiniti, вероятно, будет всего лишь первым шагом.