[ 20 / 11 / 2017 ]

«Первая ласточка»: тест-драйв Infiniti QX50 c двигателем с переменной степенью сжатия

Новый Infiniti QX50 - это первый серийный автомобиль с двигателем с переменной степенью сжатия. Наши зарубежные коллеги протестировали его.

В течение многих лет автомобильный мир изучал возможности применения мотора с переменным сжатием - до данного времени без каких-либо заметных успехов. Теперь же премиальный бренд Nissan Infiniti совершает технологический прорыв и выпускает новый QX50 с двухлитровым турбодвигателем с компрессией, адаптированной к ситуации вождения. Сжатие внутри цилиндра в принципе отвечает либо за эффективность, либо экономичность двигателя.

«Первая ласточка»: тест-драйв Infiniti QX50 c двигателем с переменной степенью сжатия  1

Сегодня большинство бензиновых двигателей работают со сжатием в камере сгорания около 10: 1. Дизель, с другой стороны, работает со значительно более высокой степенью сжатия для зажигания воздушно-топливной смеси без свечей зажигания. Цель полностью переменного сжатия состоит в том, чтобы иметь возможность представлять в камере сгорания всегда именно такое сжатие, которое требуется. Проще говоря, степень сжатия выше на низких скоростях, но, соответственно, ниже на более высоких скоростях выше частичной нагрузки.

«Первая ласточка»: тест-драйв Infiniti QX50 c двигателем с переменной степенью сжатия  2

Дизайн нового Infiniti QX50 радует глаз, пропорции правильные, он должен, по крайней мере, иметь возможность выступать достойным конкурентом в сегменте среднеразмерных внедорожников. Остается выяснить, достаточно ли новой концепции двигателя, чтобы привлечь клиентов к премиальному ответвлению Renault-Nissan. В то время, как Audi Q5, Mercedes GLC или BMW X3 предлагает линейки с широким диапазоном силовых агрегатов от 200 до 500 л.с. с разным количеством цилиндров, новый Infiniti QX50 предлагается только с одним двигателем.

«Первая ласточка»: тест-драйв Infiniti QX50 c двигателем с переменной степенью сжатия  3

Первым двигателем с переменной степенью сжатия является двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами с турбонаддувом. Мощность агрегата должна составлять 200 кВт / 272 л.с. с максимальным крутящим момент 380 Нм. Синичи Кига, главный разработчик, добавляет: «Помимо чистой мощности, на переднем плане были плавность и расход топлива, а новый четырехцилиндровый двигатель примерно на 25 процентов экономичнее нашего текущего мотора V6". При почти одинаковой производительности 201 кВт / 273 л.с. - используется в многочисленных моделях Nissan и Infiniti.

 «Первая ласточка»: тест-драйв Infiniti QX50 c двигателем с переменной степенью сжатия  4

В первых тестовых приводах всегда можно было только спроектировать четырехцилиндровый турбонаддув. Спонтанный отклик безупречен и умело справляется со стандартным встроенным CVT-автоматическим механизмом, который на самом присущ для многих моделей в США и Азии. Звук не очень убедителен, потому что четыре цилиндра звучат так же «бездушно», как и многие аналоги. Касаемо переменного сжатия, информация о нем отображается на дисплее в несколько старомодной приборной панели.

«Первая ласточка»: тест-драйв Infiniti QX50 c двигателем с переменной степенью сжатия  5

Каждое давление на педаль газа передается через привод к двигателю, который варьирует полностью переменное сжатие в диапазоне от 8:1 до 14:1. Здесь ход цилиндра изменяется на шесть миллиметров, так что названный «двухлитровым» двигатель имеет на самом деле объем, который изменяется, в зависимости от нагрузки, между 1970 и 1997 кубических сантиметров. «Привод, обеспечивающий изменение сжатия, представляет собой электродвигатель мощностью всего 0,15 киловатт и скоростью до 4000 об/мин», - объясняет Синичи Кига. При помощи редуктора (отношение 243: 1) скорость маленького электродвигателя передается через кронштейн на коленчатый вал, который изменяет сжатие.

Даже до официального выхода на рынок не секрет, что двухлитровый бензиновый двигатель - не будет единственным двигателем, который будет выпускаться с переменным сжатием. «Мы можем распространить этот принцип на все рабочие объемы агрегатов», - говорит Шиничи Кига. И Infiniti, вероятно, будет всего лишь первым шагом.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль