«Передний, задний, полный»: какой привод машины выбрать

«Передний, задний, полный»: какой привод машины выбрать

15 / 03 / 2017
3147

Выбор конструктивного типа привода автомобиля вызывает у любого автомобилиста ровно столько же эмоций и сомнений, как и выбор топлива, которое будет потреблять двигатель, либо выбор типа коробки передач. И хотя по дорогам колесит огромное количество передне, задне и полноприводных авто, единого мнения, на чем все-таки стоит остановиться при покупке машины, по-прежнему нет. Ведь по-большому счету, нельзя однозначно сказать, какой же все-таки автомобиль лучше. С двумя или четырьмя ведущими колесами. Каждый вид привода имеет свои преимущества и недостатки, а также функциональные особенности. О них и поговорим.

«Передний, задний, полный»: какой привод машины выбрать 1

Передний

Большинство современных «гражданских» авто оснащаются передним приводом. И в его массовом распространении, по факту, нет никакого особого секрета.
1. в виду технологических особенностей передний привод дешевле с точки зрения производства и эксплуатации. А значит, подходит для установки на автомобили практически любой ценовой категории. От малолитражек и хэтчбеков до седанов среднего класса и небольших кроссоверов.
2. конструкция переднего привода позволяет снизить общую массу автомобиля и добиться за счет этого, в том числе, более скромного потребления топлива.
3. так как ведущие колеса переднеприводного автомобиля направлены в сторону движения (в том числе, и в повороте), на нем проще маневрировать, парковаться и меньше риск попасть в занос.
4. вес двигателя и трансмиссии улучшают
сцепление колес с дорогой и устойчивость авто.

Впрочем, нужно учитывать и недостатки переднего привода. У таких автомобилей хуже поворачиваемость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать) и ощущается нехватка остроты руля. Переднеприводные авто не без сложностей трогаются с места на скользкой или мокрой дороге (привет, пробуксовка и снос ведущих колес!). Кроме того, на передний привод сложно «повесить» мощный движок.

«Передний, задний, полный»: какой привод машины выбрать 2

Задний

Когда речь заходит о заднем приводе, то на ум многим автовладельцам приходит имя BMW или Mercedes-Benz. Ведь, как известно, в арсенале именно этих брендов немало заднеприводных моделей.
1. хозяин авто с задним приводом непременно скажет, что его «конь» отлично слушается руля. И будет прав, так как в таком механизме каждая ось выполняет свою роль: задняя – толкает, передняя – поворачивает.
2. заднеприводные автомобили способны дать огромную фору переднеприводным на старте, так как имеют серьезное динамическое преимущество при разгоне.
3. несмотря на более сложную конструкцию, задний привод проще в обслуживании и ремонте, а также надежнее.
Но и минусы, конечно, тоже есть. Один из основных - неравномерное сцепление задних и передних колес с дорогой, что влечет за собой проблемы со стабилизацией. Производители решают этот недостаток с помощью различных контраварийных систем. Плюс ко всему, громоздкость заднего привода требует установки более мощного двигателя и приводит к увеличению расхода топлива.

«Передний, задний, полный»: какой привод машины выбрать 3

Полный

Полноприводные авто – это не только внедорожники. Очень часто 4х4 устанавливается и в «пузотерки». Например, полный привод сплошь и рядом можно встретить в седанах Subaru, Lexus или Acura.
1. разумеется, полный привод дает отличную проходимость и динамические характеристики, что важно как на пересеченной местности, так и на трассе;
2. AWD помогает автомобилю отлично себя чувствовать на скользкой дороге. Пустить 4х4 в занос очень и очень сложно.
3. полный привод увеличивает грузоподъемность автомобиля. Именно поэтому любители дальних путешествий предпочитают авто 4х4, загружая их под завязку и вдобавок цепляя на буксир катер или «дом на колесах».

В то же время, не стоит забывать, что содержание полноприводного транспортного средства значительно дороже, чем какой-то малолитражки. Как с точки зрения обслуживания, так и потребления топлива. Кроме того, авто с полным приводом более сложны в управлении, что связано и с увеличенной массой машины, и с особенностями поведения на дороге. Поэтому на джип или «заряженный» полноприводный седан лучше пересаживаться, получив опыт на передне или заднеприводном автомобиле.

Павел Харламов

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль