Никто не ожидал от французского автопрома и в частности от компании Citroen настолько грамотного маркетингового позиционирования и технических составляющих. Наш сегодняшних разговор пойдёт про второе поколение Citroen C-4 с бензиновым турбодвигателем 1,2. Рассмотрим его в деталях.
Взгляд на дизайн и изменения
Очень нелегко будет выявить новые элементы дизайна, а о целостном обновлении речь вообще не идет. Суть такова, что дорестайлинговая версия пользовалась огромным спросом, поэтому дизайнеры вместе с маркетологами решили оставить основную концепцию кузова без изменений, добавив лишь отдельные штрихи. Также с 2015 года произошло увеличение числа оттенков и новых красок для Citroen C-4.
Передняя головная оптика получила новации в виде светодиодных фонарей, также дневные ходовые огни, немного изменилась сама компоновка фары. Можно отметить, что рисунок теперь стал более выразительным и подчеркивает строгие линии кузова. Важное отличие задней оптики – это наличие визуального объемного эффекта и светодиодные лампы.
К слову, все эти нехитрые нововведения с Led технологиями ведут к понижению расхода топлива. На помощь в изменении дизайна пришли новые 17-дюймовые колесные диски.
Длина нашего хэтчбека осталась на прежнем уровне 4329 мм, ширина кузова - 1789 мм, с зеркалами заднего вида - 2050 мм. А вот клиренс не радует – 140 мм.
Взгляд изнутри
Первое впечатление при посадке в салон – ‘’уютно как дома’’. Плавные линии передней панели и теплые тона подсветки играют важную роль в интерьере. Водительское и пассажирское кресла получили новую ткань и комбинированные вставки из кожи и алькантары, а это ведь ‘’С’’ класс.
Заметим, что сидения стали более эргономичны по сравнению с предыдущим кузовом Citroen C-4. На них не только приятно смотреть, но и комфортно сидеть. Теперь водительское сидение в предпоследней и последней комплектации имеет функцию вибромассажа. К слову, в середине 2000-х годов такими фишками обладал лишь премиальный сегмент автомобилей.
Интересно наблюдать качество и текстуру пластика на передней панели, ведь он сделан под кожу и приятный на ощупь. А вот пластик, который расположен возле лобового стела, не имеет такого свойства. Рулевое колесо получило обновление, более качественней стала обтяжка, и форма теперь напоминает колесо от Ауди. Хороший пример берут французы. Кнопки управления стали интуитивно понятными.
В самой дорогой комплектации устанавливается продвинутая мультимедийная система с высококонтрастным 7-ми дюймовым дисплеем. В нашей тестовой комплектации идет 3-х строчный монохромный дисплей, но на качество звучания это не повлияло. Citroen C-4 – пример для всего автопрома, как за относительно не большие деньги, около 18-20 тыс. долларов можно получить технологичный и функциональный автомобиль.
Функция старт-стоп – уже не новинка на рынке, но выделим ее плюсы: экономия топлива, эргономика. И тут французы показали свой шарм – кнопка удобно вынесена на центральную консоль, что расположена вблизи хвата правой руки.
Отдельно хочется выделить хорошо проработанную систему звуковых оповещений в салоне, тут тоже стоит многим поучиться. Не пристегнутый ремень, поворот, ручной тормоз, индикация света и другие функции наконец-то имеют приятный и мелодичный сигнал, а не набор раздражающих звуков.
В целом, качество отделочных материалов в салоне заметно выросло.
Добираясь до вкусного
Наша тестовая версия Citroen C-4 – это 1,2-литровый мотор с турбонагнетателем в паре с 6-ти ступенчатым классическим автоматом. Всё это чудо техники выдает 130 л/с и целых 230 Нм крутящего момента. Оговорюсь сразу, что динамика разгона 10,5 сек – довольно не плохой показатель.
Двигатель имеет свою уникальную технологию Pure Tech. Суть ее в том, что при использовании цикла сжатого воздуха мы получаем увеличенную мощность и меньший расход топлива, поскольку у нас 3-х цилиндровый мотор, еще в довесок получаем меньшую вибрацию и шум от двигателя.
Заводской показатель расхода топлива на 100 км/ч в городе - всего 6 литров! Трасса - 5 литров! Верное решение пришло в голову инженерам компании поставить классическую схему 6-ти ступенчатого автомата (гидротрансформатор), так как по надежности после механической коробки передач идет классическая схема автоматической коробки передач. Кстати, наша тестовая версия имеет продвинутый зимний режим, это тоже не новая функция, но она существенно помогает при езде в зимней период.
Заметим, что у трехцилиндрового двигателя гораздо дешевле будет стоить техническое обслуживание: моторное масло, фильтры, свечи, остальные расходники.
А вот любителям тюнинга этот автомобиль придётся по нраву, так как одной лишь прошивкой или как говорят в народе чип-тюнингом – можно добиться 160 л/с.
Багажное отделение, эргономика
Доработки и тут видны – мелочь, а нужно! Наконец-то появились ручки крепления и держатели, теперь удобнее открывать фальш-пол и доставать запаску и инструменты. Порадовали крупные фонари – теперь они действительно освещают. Также их можно вытащить и поставить как нам удобно, хоть в салоне, хоть держать в руках. Трюк не хитрый, но удобно.
Объем багажного отделения - 380 литров и имеет трапециевидную форму, которая позволяет практично разместить багаж.
Настройки подвески можно охарактеризовать как городские: она хорошо справляется с мелкими пробоями, а вот при волнах на асфальте и большими чем средние выбоины уже сказываются на шумоизоляции и вибрации в салоне.
Подводя итоги, стоит отметить как позитив инновации и удобство для водителя, а также хороший показатель по расходу. Вдобавок к этому берем конкурентоспособную цену и получаем выгодный продукт.