По факту, Kia Seltos – является аналогом Hyundai Creta, наделенным «человеческим» обликом с чуть большими габаритами. Он на 100 мм длиннее, обладает увеличенным на 100 литров багажным отделением и достаточно «веселой» внешностью.
Удивительно, но факт: в жизни Селтос выглядит даже привлекательнее, чем на фото. Любопытные элементы дизайна прекрасно сочетаются между собой, а длинные световые ходовые огни придают модели особый шарм. Есть один нюанс – в базовых комплектациях вместо светодиодов применена галогеновая оптика. Аналогичное разделение присуще и для другого представителя SUV-сегмента Kia Soul, и вот у него базовые фары светят, мягко говоря, не очень.
Фото Авторевю
Салон Kia Seltos практически ничем не хуже, чем у более дорогой модели Sportage. Создается впечатление, что южнокорейский автопроизводитель разыскал абсолютно верную формулу устройства передней панели. Все приборы просты и понятны, ясен блок управления микроклиматом, а информационно-развлекательная система оставляет самое благоприятное впечатление.
Находиться внутри кроссовера во время тест-драйва приятно и комфортно. Хороший обзор, крупные зеркала заднего вида и тонкие стойки – все сделано для того, чтобы водитель не испытывал никаких неудобств.
Фото Авторевю
Еще одна особенность интерьера – отличная геометрия посадки заднего дивана, приправленная способностью изменять угол наклона. Даже высокие пассажира на втором ряду чувствуют себя удобно, не упираясь коленями в спинки кресел впереди, а также ощущая запас пространства над головой.
Фото Авторевю
По техническим характеристикам Kia Seltos – это даже не Hyundai Creta, а скорее, Kona – кроссовер, который продается в Южной Корее. Переднеприводные версии оснащаются скручивающейся балкой, а полноприводные – многорычажной подвеской.
Моторная линейка представлена самыми различными агрегатами, среди которых 1,6- и 2,0-литровые «атмосферники», развивающие 123 и 149 лошадиных сил мощности. Есть вариант и с 177-сильным турбированным двигателем объемом 1,6 литра. Выбор трансмиссий представлен и традиционной «механикой», классическими АКПП и даже «роботом». В общем покупателю предлагают оснащение на любой вкус. Очевидно, что покупая такое авто, человек явно не стремится щеголять перед другими динамикой разгона и прочими «фишками», ведь перед кроссовером стоят совсем другие задачи.
Фото Авторевю
Отдельно хотелось бы остановится на вариации с вышеупомянутой роботизированной коробкой и 1,6-литровым турбомотором. Пожалуй, это худшее сочетание из всех возможных. В таком случае агрегат просто не способен нормально контролировать тягу, трансмиссия не справляется с движением в тянучках, а турбояма двигателя более чем заметна. Еще хуже «робот» ведет себя при езде на подъем.
Хотя в иных вариантах Kia Seltos демонстрирует примерное поведение в движении и хорошую управляемость. Реакции на повороты руля ожидаемы, тормозная система чувствительна, при этом в салоне комфортно и тихо. Кажется, что кроссовер старается как можно больше понравится водителю.
Говоря о вождении за пределами дорог, то если и съезжать за них, то лучше пусть это будет дачное бездорожье. Дорожный просвет в 160 мм гарантирует хорошее движение даже по нестриженному газону, но ожидать от автомобиля большего все-таки не стоит.
Подводя итог, хочется сказать, что Kia Seltos – это современный южнокорейский новый кроссовер, вполне отвечающий духу времени. Модель имеет все шансы возглавить рейтинги продаж, удовлетворяя самые различные потребности покупателей.