Новый Land Rover Discovery – это семиместный умелец по прохождению любого бездорожья. В конце марта 2017 года его можно будет приобрести у дилеров по цене от 50 500 евро. Эволюция не прошла бесследно: элегантный дизайн больше не делит покупателей на два лагеря, и под капотом посвежевшего Landy тоже многое изменилось.
Семиместный внедорожник – это мы уже слышали не раз. Хорошо разрекламированная конфигурация «пять плюс два» в других моделях является ничем иным, как бессмысленным компромиссным решением: на третьем ряду сидений места хватает в лучшем случае на школьников, а в багажном отделении при полном составе пассажиров вместимость остается почти без изменений. У нового Discovery с этим все намного лучше. Правда речь идет не о багажном отделении, а о пассажировместимости на семь мест. Честное слово: даже сидя сзади, двухметровый мужчина будет себя чувствовать вполне комфортно. Еще лучше дела обстоят со вторым рядом сидений, где места хоть отбавляй, это касается и передних сидений.
Сиденья складываются с помощью приложения
Гениальный электрический механизм позволяет складывать и раскладывать сиденья с помощью приложения, тачскрина или клавиши. И никакой шторки багажного отделения, никакого ущемления комфорта задних пассажиров, никакой перестановки подголовников. Несмотря на это есть три заковырки: узкий дверной проем является своего рода вступительным экзаменом в сообщество акробатов, средний ряд сидений перемещается в нужную позицию только вручную, базовая цена за электрический сдвижной механизм составляет около 15 евро.
Минус 480 килограмм благодаря алюминиевой конструкции
Хватит теории, пора переходить к практике. А конкретнее к модели с шестицилиндровым агрегатом, которая к тому же может похвастать серийной пневматической подвеской. Трехлитровый дизель мощностью 258 л.с. обладает незначительным перевесом в 18 лошадок над более сильной версией из двух четырехцилиндровых двигателей объемом 2 литра. Бензиновый агрегат V6 имеет в арсенале 340 л.с., но зато сильно уступает в крутящем моменте, который составляет 450 Нм против 600 Нм. Автомобиль оснащен восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Она легко справляется с новым Disco, поскольку переход на новую алюминиевую конструкцию позволил уменьшить вес на целых 480 килограмм. Это позитивно влияет не только на показатели пробега и расхода топлива, но и на управляемость автомобиля. Дизельный агрегат V6 справляется со стандартным спринтом за 8,1 секунд и довольствуется расходом в 7,2 литров, бензиновый двигатель на секунду быстрее, но значительно прожорливее (10,9 литров). В плане скоростных показателей новый Disco со своим пределом в 215 км/ч не дотягивает до уровня немецких конкурентов.
Бездорожье для Discovery не проблема!
Благодаря пневматической подвеске и алюминиевой ходовой части в дороге Вам будет достаточно комфортно, но при этом Land Rover не скрывает, что он способен на большее, чем просто разъезжать и скользить по дорожному полотну. К примеру, проверить бездорожье средней сложности, с легкостью преодолеть наводящие ужас скалистые образования и одним махом проехать 90-сантиметровую лужу, не боясь в ней захлебнуться. Пятое поколение делает это намного легче и увереннее, чем его предшественник, и это несмотря на длину в почти пять метров и собственную массу в 2,2 тонны.
Гибридная версия пока отсутствует
Впервые англичане представили круиз-контроль для езды по бездорожью на скорости от 0 до 18 км/ч. Настоящее улучшение или перебор с ассистентской помощью? Блокировка заднего моста и пакет внедорожных опций Off-Road стоит дополнительных денег. Новый Discovery редко допускает помарки в работе, хотя идеальным его тоже не назовешь. Круг поворота в 12,1 метров слишком большой, дизель V6 заметно проигрывает на фоне своих конкурентов, новое светодиодное освещение уступает в эффективности матрическим фарам соперников, такие актуальные электронные помощники, как автономная система управления или полуавтономная система вождения и днем с огнем не сыщешь. Зато информационно-развлекательная система больше не выдает никаких сообщений, автоматизированное движение задним ходом с прицепом – это само по себе круто, а камера кругового обзора в режиме реального времени способна менять масштаб изображения поворота передних колес. Чего не хватает, так это любого проявления гибридизации, будь то опциональная ручная настройка амортизации подвески или более масштабная тормозная система.
Итог
Range Rover, вне зависимости от своего размера, в первую очередь является символом некого статуса. Land Rover даже в качестве самой роскошной версии First Edition стоимостью 83 900 евро в душе все равно остался рабочей лошадкой. С семиместной раскладкой в качестве функциональной особенности пятое поколение Discovery имеет большой потенциал стать новым любимчиком для езды как по городским трассам и шоссе, так и по труднопроходимой местности и бездорожью.