Самые важные факты о Alfa Romeo Stelvio:
➤Презентация: отличная динамика, несмотря на реноме внедорожника
➤Интерьер: мы сделали первый пробный заезд
➤Двигатели и цена: модель Quadrifoglio с мощностью до 510 л.с.
Презентация: отличная динамика, несмотря на реноме внедорожника
Он находится в самом центре внимания на лос-анджелеском автосалоне LA Auto Show (с 18 до 27 ноября 2016 года). Он – это Alfa Romeo Stelvio. Модель Stelvio – это первый кроссовер от этой марки и второе нововведение от компании Alfa после модели Giulia. Мы взяли интервью у главного дизайнера компании Alfa Скотта Круггера и познакомился поближе с новоиспеченным кроссовером.
По мнению Скотта Круггера очень важно, чтобы покупатели в полной мере смогли оценить динамические качества модели Stelvio, невзирая на то, что это кроссовер. Поэтому при взгляде на его профиль, создается впечатление, что у модели Stelvio наклон больше, чем на самом деле. Линия окна стала уже, угол наклона передних стоек теперь больше, а крыша ниспадает назад, как у автомобилей-купе. К самым ярким нюансам экстерьера Круггера относится передняя часть кузова с традиционной решеткой радиатора под названием «Scudetto»,большие воздухозаборники, четыре выхлопные трубы, а также задние огни. Несмотря на спортивные нотки в экстерьере, кроссовер длиной 4,68 метра, высотой 1,65 и шириной 2,16 должен на ура справляется со своими функциональными обязанностями, считает господин Круггер.
Интерьер: сиденья как гоночный костюм
Сомнения в функциональности модели Stelvio исчезают при взгляде на кокпит. Главный дизайнер Круггер оказался прав: динамичный внешний вид никак не повлиял на отношение внутренней длины кузова к базе. У водителя ростом 1,86 м достаточно пространства над головой, даже несмотря на панорамную крышу. Достаточно места также и на заднем ряду сидений. Но в багажное отделение нам заглянуть не удалось. Круггер обещает «места для багажа предостаточно». Это предстоит проверить команде в ближайшем будущем.
Насколько спортивный характер у нового Stelvio, особенно в качестве версии Quadrifoglio, становится очевидным сразу, как только взор устремляется на передние сиденья. Кресла выглядят так, словно это идеально подогнанные по фигуре гоночные костюмы. И сидеть на них – одно удовольствие. Правда, эти спортивные сиденья с мягкой обивкой доступны только для наивысшей комплектации. Та же самая ситуация со спортивным рулем с его серийными подрулевыми лепестками, которые кстати говоря выглядят просто гигантскими, впрочем как и должно быть у настоящего внедорожника. По примеру модели Giulia кнопка для запуска двигателя находится на рулевом колесе. Материалы, используемые в отделке салона, по праву заслуживают отдельной похвалы. В отличие от кокпита модели Guilia здесь на панели приборов преобладают горизонтальные линии, что вряд ли придется по вкусу водителям. Компания Alfa нацелена, прежде всего, на комфорт и пространство, в конце концов, это настоящий внедорожник, который к тому же выступает в роли семейного авто. Тем не менее, благодаря спортивным креслам с низкой посадкой кажется, будто сидишь в Porsche Macan. Взглянув под капот, в воображении возникает картинка о том, как Alfa Stelvio устанавливает новый рекорд для внедорожников на трассе Нюрбургринг. По этому поводу господин Круггер не проронил ни слова.
Двигатели и цена: модель Quadrifoglio с мощностью до 510 л.с.
Alfa Romeo презентует свой внедорожник сразу в самой колоритной версии Quadrifoglio с мощностью 510 л.с., и двигателем V6 объемом 2,9 литра. Полностью алюминиевая конструкция уменьшила вес автомобиля, а также снизила нагрузку на передний мост. Благодаря системе отключения половины цилиндров внедорожник должен прилично экономить на топливе. Силовой агрегат работает в паре с восьмиступенчатой коробкой-автоматом от ZF. На выбор также будет представлен четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 2 литра и мощностью 280 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм.
Спортивная версия Quadrifoglio имеет в своем распоряжении четыре режима движения: Dynamic, Natural, Advanced Efficiency и Race для достижения максимальной мощности. За изменение режимов движения отвечает переключатель Alfa DNA Pro. Базовая версия оснащена задним приводом, в то время как топ-версия имеет полный привод. При необходимости система направляет до 60 процентов силы тяги на передний мост. Система Torque Vectoring за счет пары сцеплений с задним дифференциалом позволяет передавать силу тяги на каждое колесо, что позитивно сказывается на устойчивости автомобиля. Электронно регулируемые амортизаторы и электромеханическая тормозная система на пару с гармоничным распределением массы и легкой конструкцией еще больше повышают удовольствие от езды. По цене легко раскусить новую тактику Alfa Romeo: BMW минус десять процентов. Таким образом, по сравнению с моделью X3 стоимость новоиспеченного внедорожника составит 40 000 евро. Выход на рынок базовой версии, в том числе и в Германии запланирован на апрель 2017 года. В сентябре 2017 года у автодилеров можно будет приобрести спортивную версию Quadrifoglio.