Нечасто случается, что подразделение «М» автоконцерна BMW получает всеобщее признание во время заезда на знаменитой трассе «Северная петля». Откровенно говоря, ребята из Мюнхена держались достаточно сдержано, когда их детище завершало последний этап легендарного трека. Но в этот раз даже им не удалось скрыть свои эмоции, узнав время прохождения трассы.
С одной стороны это совсем неудивительно, поскольку новая модель покорила «Северную петлю» за невероятные 7:28 минуты (серийной модели M4 для этого требуется на 22 секунды больше). С другой стороны, потому что ни одна «эмка» не была так целенаправленно ориентирована на кольцевую трассу, как новая модель M4 GTS. И это заслуживает особого внимания, если вспомнить такие известные названия, как BMW M3 CSL и M3 GTS.
Для лимитированной серии специальных моделей в количестве 700 экземпляров использовалось оснащение Clubsport. Новый радикальный болид наделен аэродинамикой, которая так и призывает посетить Trackday. Кузов полностью облачен в карбон, вместо прежнего заднего сидения стеклопластиковая облицовка, а твин-турбо «шестерка» выдает все, на что она способна. 500 л.с. и 600 Нм – это тот предел, который достигает двигатель благодаря охлаждению нагнетаемого воздуха.
Система жидкостного охлаждения воздуха в модели M4 GTS
Решение: три водяные форсунки во впускном коллекторе, который снабжает по два цилиндра паром разбрызгиваемой жидкости и при этом сжатый воздух охлаждается до 25 градусов. Несмотря на высокое давление наддува (1,5 вместо 1,25 бар) термическая нагрузка снижается и, как следствие, снижается и склонность к детонации топлива.
Поскольку система активируется только при экстремальном запросе мощности в высоком диапазоне частоты вращения (до 450 л.с. двигатель производит без дополнительное охлаждение),то 5-литрового бака, который установлен в днище багажного отделения, должно быть вполне достаточно наряду с несколькими дозаправками бензина. Только на гоночной трассе запас бензина и воды иссякает практически в синхронном режиме.
Звучание как у гоночного автомобиля
Именно здесь экстремальная комбинация показала себя лучше всего. Полусликовые шины размером 19 и 20 дюймов, механически регулируемый амортизатор, плотные шаровые шарниры, крепко завинченный подрамник задней оси, плюс серийные керамические тормоза и титановый глушитель – акустика автомобиля выше всех похвал.
Рулевое управление модели GTS значительно точнее, чем у ее серийных сестер, оно характеризируется молниеносной и ловкой реакцией, что обычно свойственно только моделям GT3 и Ко.
Специальная версия легче на 30 кг
Несмотря на его великолепное оборудование и легкую конструкцию, благодаря которой суперкару все-таки удалось сбросить 30 кг (могло быть и 60, если бы не скобы, огнетушитель и система впрыска воды), он, как и раньше обладает магическим треугольником из управляемости, баланса и сцепления. Или другими словами: бодрый битурбо двигатель чувствует себя, как сыр в масле. Всего мгновение – и он уже в действии, число оборотов возрастает, будто фонтан под большим давлением, сила тяги намного мощнее, но широкие 288 мм колеса не теряют сцепление с дорогой.
Время разгона до 100 км сократилось с 4,1 до 3,8 секунд. И эти три десятых секунды модель GTS сократила благодаря не мощности, а благодаря своей тяге в первую очередь.
BMW M4 GTS уже раскуплена
Максимальная скорость составляет 305 км/ч, при этом модель M4 GTS является единственной «эмкой» среднего класса, которая может «проскакать» наравне с моделями M5 и M6. Неудивительно, что за нее просят внушительную цену в 142 600 евро, что совсем не повлияло на успех ее продаж.