Знакомство: заново разработанная Santa Fe
Hyundai представил новую Santa Fe, которая выйдет на рынок не позднее 2018 года. Выпускаемая с 2012 нынешняя Santa Fe в качестве модели 2018 года получит совершенно иного преемника – сконструированного заново с чистого листа. Новая модель основывается на недавно освежённом Kia Sorento, а значит, станет больше в размерах. Передняя часть SUV становится визуально похожей на таковые в других нынешних моделях Hyundai. Дизайн передних фар и решётки радиатора в целом навеян несколько меньшей моделью Kona. Длина Santa Fe – 4,8 м, а ширина – 1,9 м. Увеличенная колёсная база обещает более просторный салон. В совокупности SUV должен был стать комфортнее. Опционально доступно саморегулирующееся шасси, которое должно обеспечивать неизменный дорожный просвет.
Цена на новую модель немного увеличится
Hyundai уже намекнула, что новая модель будет немного дороже, чем старая, то есть предположительно 32 тысячи евро. Цена на нынешнее поколение начинается с 31 450 евро. Вообще Hyundai хочет расширить своё предложение автомобилей класса SUV. В этой связи в период с 2018 по 2020 года на рынок должны выйти ещё две новые модели. Презентация Santa Fe состоится на женевском автосалоне (в 8 по 18 марта 2018 года).
Салон: третий ряд сидений подходит только для детей
В салоне Santa Fe хайтек-компоненты нивелируются простыми материалами. Первая цифровая приборная панель и первый проецирующийся дисплей марки лицом к лицу встречаются с повсеместным применением жёсткого пластика, который так никуда и не делся из-под лака и кожи. Но всё равно куда важнее изобилие свободного места. И это неудивительно, ведь, в конце концов, Santa Fe прибавила семь сантиметров в длину (4,77 м), а также добрые пять сантиметров в колёсной базе (2,77 м), благодаря чему пассажиры на втором ряду могут сидеть с комфортом. В придачу сидения могут двигаться, даже наклон спинки настраивается. Кроме подогрева сидений сзади есть два USB-порта и розетка на 220 В. Складывающиеся кресла в третьем ряду приспособлены только для маленьких детей. Больше радует багажное отделение с базовым объёмом 625 литров, чья дверь открывается с помощью электропривода. Старшие модели Santa Fe имеют на борту мультимедийную систему, включающую новейшую навигационную систему Hyundai AVN 5.0. Более простые варианты комплектации тоже располагают многофункциональным семидюймовым дисплеем. В обоих вариантах доступны Apple Car Play и Android Auto. Сиденья с подогревом и охлаждением призваны повышать комфорт. Высококачественная аудиосистема автоматически увеличивает громкость при увеличении скорости.
Управление: удовольствию от вождения не уделили должного внимания
Журналисты уже прокатились на новой Santa Fe! В то время как Hyundai в Santa Fe трогательно заботится о семье, о водителе как будто немного забыли, так как за рулём корейского SUV-флагмана не сильно весело. По крайней мере, это относится к автомобилям, на которых мы поездили в Корее. Всё настроено с упором на комфорт, а управление понравилось бы, прежде всего водителям из США – как-никак они являются наибольшей целевой группой клиентов. Даже от двигателя не стоит ждать сюрпризов: испытанный двухлитровый дизельный двигатель мощностью 182 л.с. скорее покладистого типа – из тех, кто выносливо служит на длинных дистанциях, но неотзывчив на погружение педали в пол на старте. Ведь как бы ни была хороша восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, и как быстро бы она ни переключалась, всё равно, несмотря на крутящий момент в 397 Н·м, в Santa Fe не так-то просто разбудить зверя. С места до 100 км/ч она разгоняется за благородные 10,0 секунд, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. Ввиду этого данный SUV вовсе не является плохим автомобилем, напротив: ведёт себя так, как и положено семейному автомобилю: размеренно, уютно, без каких-либо острых ощущений. Кроме того, в салоне Santa Fe очень тихо, поскольку шум ветра и двигателя хорошо изолированы. А тот, кто хочет больше удовольствия, может довериться эффективной подстройке поведения авто. В этом случае не только управление становится острее, а реакция на газ спортивнее: новая система полного привода Hyundai and Traction HTRAC изменяет распределение силы при помощи пяти разных программ от эко-режима, в котором основную роль играет передний привод с передачей лишь 20% мощности на заднюю ось (комфорт), до спортивного режима, в котором на заднюю ось передается уже 50%, что является максимумом. Прежде чем выпустить автомобиль на рынок, корейцы хотят провести окончательную настройку Santa Fe на кольце Нордшляйфе гоночной трассы Нюрбургринг. В течение следующих нескольких недель автомобиль должны будут «довести до ума», чтобы не только семья была довольна, но и водитель получил свою порцию удовольствия.
Комплектация: новые вспомогательные системы
Все вспомогательные системы Hyundai объединяет под одним термином «Смарт сенс». В него же включён, например, усовершенствованный сигнализатор о поперечном движении, который предупреждает о приближающихся автомобилях при выезде с парковки задом, если это грозит столкновением, и может сам включить торможение. Ассистент безопасного выхода Safety Exit блокирует двери, если сзади приближается автомобиль. Это может предупредить несчастный случай при опрометчивом открытии дверей. В новой Santa Fe по заявлению производителя впервые в мире появился датчик присутствия на задних сидениях: эта система, активизирующаяся в момент парковки, благодаря ультразвуковым сенсорам распознаёт движения на задних сидениях. Водитель получает звуковые и визуальные сигналы о том, что в автомобиле присутствуют и другие лица. Так, например, в жару поступит предупреждающий сигнал о том, что не следует оставлять в автомобиле человека или животное.
Двигатели: серийная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач в Santa Fe
Santa Fe может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем. Базовый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра без наддува выдаёт 185 л.с. Важнейшим новшеством является 2,2-литровый турбодизель мощностью 200 л.с. Все двигатели работают в паре с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.