Начнем с самого главного и интересного: это бизнес седан 2006 года с ценой на сегодняшний день в 6000$. Всего 6 тысяч за эту машину, за эту прекрасную машину. Давайте разберем мой восторг и недоумение.
Во-первых Эванда это большой автомобиль. Во-вторых, эта машина сочетает в себе все прелести бизнес седана. В-третьих цена такой машины всего 6000 в хорошем состоянии и это за машину 2006 года!
На секундочку! BMW e34, которая была в прошлых тестах, сегодня стоит 5 тыс за хороший, живой экземпляр, но 34-ой уже даже самой молодой 21 год! А тут машина, самой свежей из которых сейчас и 10 лет нет, стоит на тысячу дороже.
Если вы парень, который не гонится за красивыми значками, за престижными крутыми машинами и Вам нужен комфортный относительно быстрый и надежный автомобиль, а самое главное не дорогой, то Эванда - это ваш вариант.
Дизайн
Дизайн Эванды по своему интересный и даже, нарерное, привлекательный. Красивые линии, накладки на бампера другого цвета. Внешне машина выглядит массивно и престижно. Обычный рядовой седан с прекрасным кузовом, который не поржавел за 10 лет. Конечно с доработкой «ангельских глазок» машина становится намного привлекательнее, но это уже не штатные доработки. Широкие, большие двери, огромный багажник. Достаточно часто можно увидеть как на эту модель ставят разведенный выхлоп, крутые спортивные обвесы, меняют оптику и тем сам, индивидуально дорабатывают «сырой» дизайн с завода.
Под капотом
На этой машине установлен 2-х литровый четырехцилиндровый мотор E-TEC II мощностью в 131 лошадь. Также ставился 2.5 литровый рядный шестицилиндровый мотор уже со 150 лошадями. Моторы оказались очень надежные и неприхотливые, правда это скорее относится к 2-х литровым, а 2.5 уже немного посложнее. Но опять же с чем сравнивать, для кого-то и 100 тыс. пробега мотора без каких либо вмешательств это уже из разряда невозможного. Так что за надежность ставим пятерочку.
Все узлы и системы мотора работают надежно! На счет мощности, для 2-х литрового мотора это конечно тяжелый кузов, но вполне достаточно для комфортной езды и обгонов. С 2.5 литровым мотором, ситуация обстоит лучше. Там уже и сотню за 10 секунд берет. В нашей машине еще и автоматическая коробка поэтому разгон до сотни мерять даже смысла нет.
И немаловажный неприятный нюанс – это расход который в этой машине переваливает за 12 литров в городе с активным режимом езды. Как говорится: "не все коту масленица". За все нужно платить. В данном случае комфорт и беспроблемность оплачиваются расходом топлива. Интересно и очень странно, что в линейке двигателей нет дизельной версии. Когда выпустилась эта машина, где-то в мире расплакался один любитель дизеля.
Подвеска
Конструктивно подвеска независимая: впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Ходит подвеска долго даже по нашим дорогам. Поэтому перебирать рычаги каждый год - не для владельцев Evanda.
Больше всего претензий к работоспособности задней подвески. Слабое ее место – верхние поперечные рычаги, которые служат 40–50 тыс. км (таков ресурс их сайлентблоков и шаровых опор). К этому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлентблоки поворотных кулаков, хотя они способны продержаться более 100 тыс. км.
В передней подвеске каждые 20 тыс. км приходится менять стойки стабилизатора, а втулки ходят 30–40 тыс. км (аналогичные детали задка – 50–60 и 100 тыс. км). Около 50–80 тыс. км держатся амортизаторы (передние и задние). Рычаги передней подвески и опорные подшипники служат более 100 тыс. км. По этим цифрам сразу видно, что подвеска здесь не «расходник».
Под конец производства Evanda, создатели модернизировали ходовую, и срок службы проблемных деталей увеличился. Фирменные расходники передней и задней подвески предлагаются в сборе с рычагами, хотя в «не оригинале», «резинки» и «шаровые» можно приобрести отдельно.
Коробки на эту модель ставились или АКПП 4-ст или МКПП 5-ст. На механике, конечно машина будет и порезвее, и поэкономичнее, но менее комфортнее. У нас на тесте машина с «автоматом» и по работе есть много вопросов, точнее даже не вопросов, а просто нюансов, такие как: «тупняк» при разгоне, странное поведение при разных режимах езды. Но в целом «автоматы» тут не убиваемые.
Салон
Когда ты садишься в этот автомобиль, первое что тебе чувствуется – это комфорт и приятные ощущения. Если убрать этот значек Шевроле – можно с легкостью перепутать марку машины и без лишнего пафоса сказать сидите как минимум в Camry. Электрические регулировки сидения, электростеклоподъемники, климат и еще в этой машине стоит отличный двухдиновый монитор. Мне нравится в салоне, хотя есть замечания: как по мне, сиденья без ярко выраженной боковой поддержки, хочется что бы сиденье обнимало тебя. Внутри достаточно скромно все, и довольно странный тот факт, что электрорегулировка сидения есть только для водителя, пассажир же использует механические регулировки.
Но в общем – удобно, приятно. Мне не нравится приборка, какая-то она очень простая да еще и зеленого цвета. Руль 4-х спицевый и в салоне ничего даже не намекает на спортивность. Развалистая, широкая машина, спокойная. Шумка в салоне очень слабая, по езде сразу понимаешь что арки «не зашумлены» и двери тоже было бы желательно «проработать». Много разных ниш для вещей.
«Финалочка»
В заключении хочется сказать что это машина для тех, кто смотрит впервую очередь на то что внутри, а потом на то, что снаружи. Комфортная, дешевая машина, простая в обслуживании и очень надежная. Без лишних понтов, самое необходимое и за адекватные деньги. Evanda как кактус – вы его купили, поставили и он радует вас, и не требует еженедельного ухода. Просто заправляйте машину, и этого будет вполне достаточно, что бы она вас радовала и перевозила из одной точки в другую.