Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Знакомство: здоровый, как бык, и много хрома
Рядом с ним сам Bentley Bentayga смотрится, как игрушечная машинка, и даже немецким SUV высшей лиги нечего ему противопоставить: с моделью QX80 Infiniti буквально выше всех на голову в Америке и легко оттесняет в сторону таких конкурентов, как AUDI Q7, BMW X5 и Mercedes GLS: флагман благородного подразделения Ниссан в длину 5,34 м. Смотреть на него без солцезащитных очков невозможно – так сверкает он в лучах солнца своим хромовым облачением. Японцы основательно навели блеск на свой супер-SUV осенью 2017, и немецкие журналисты уже накатал на авто 1500 км по дорогам США.

Салон: как будто в гостиной
Даже в салоне QX80 играет мускулами: кто в первый раз окажется в салоне (для чего людям маленького роста понадобится стремянка), не сможет сдержать восхищения от поистине царского SUV. С колёсной базой более трёх метров кабина предлагает огромное количество места, QX80 обладает неимоверным объёмом салона в 4318 литров. Все материалы премиального качества. Благодаря этому на переднем сидении можно вообще вообразить себя монархом на троне; второй ряд сидений с его внушительными, почти домашними креслами с подлокотниками, огромными экранами, вмонтированными в спинки передних сидений, и столиком посредине напоминает гостиную комнату. Даже на третьем ряду чувствуешь себя просторнее, чем в автомобилях Mercedes на втором ряду. Более комфортную поездку для семи человек трудно представить. Комплектация ничем не уступает немецким конкурентам.

Надо признать, в Audi Q7 приборная панель современнее, а в Mercedes GLS больше вспомогательных систем. Но когда дело касается изящества, с которым японцы исполнили обивку салона просторного внедорожника, то тут Infiniti в самом центре внимания. Мягкая, как бархат, кожа, аристократические деревянные консоли и бесчисленные электромоторы, ассистирующие на каждом шагу – большего и желать трудно. Сиденье водителя обладает десятью степенями свободы, сиденья третьего ряда скрываются в полу по нажатию кнопки, даже положение руля изменяется, слегка жужжа при этом управляющим моторчиком. Багажное отделение со сложенными задними сиденьями приобретает невиданный размер – 2693 литра, а если все пассажирские сидения задействованы, багажник всё равно имеет 470 литров.

Вождение и двигатель: полноценный оркестр
«Большой – значит красивый» – этот девиз японцы воплотили даже под капотом. Не зря в машинном отделении шелестит соблазнительный V8 объёмом 5,6 л. Благодаря мощности 406 л.с. и крутящему моменту 560 Нм SUV массой 2,5 тонны, внушительный, как борец сумо, легко бросается вперёд, если как следует дать по газам. В ансамбле с превосходно настроенной семиступенчатой коробкой передач двигатель представляет собой оркестр с полным частотным диапазоном: при неспешном передвижении QX80 – это невозмутимый, холёный, мощный круизер, которого на трассе ничто и никто не сможет лишить спокойствия. Чтобы уловить в салоне шум двигателя, надо чутко прислушиваться, будто всё обёрнуто ватой. Но если хорошенько надавить на педаль, то трепещи: так и слышно, как в цилиндрах бушует горючее. Согласно спецификациям новый Infinity потребляет в среднем 15,6 литра на 100 км. И ведь верно – в конце тестовой поездки бортовой компьютер показал 16 литров. Для реальных условий отклонение от заявленной величины вполне допустимое. И это притом, что машину мы не жалели.

Безусловно, колесить на этом SUV по просторам США несказанно приятно. Смотришь на дорогу с высоты водителя грузовика и погружаешься в совершенно особую реальность, лишь изредка всколыхнётся мягкая подвеска. На неасфальтированной дороге QX80 чувствует себя ничуть не хуже, чем на трассе. Иногда на поперечных неровностях его ощутимо может покачать из стороны в сторону. Действительно ли V8 может выдать 210 км/ч, мы так и не узнали из-за скоростных ограничений в США. В конце концов, есть масса способов сфотографироваться лучше, чем на радар полицейского.

Комплектация: без Bluetooth никуда
За музыкальное сопровождение или просмотр видео на втором ряду отвечают 13 колонок звуковой системы фирмы Bose с интегрированным спутниковым радио “SiriusXM”. Пока родители слушают впереди новости, дети смотрят сзади “Улицу Сезам”. Четыре USB-порта, два впереди и два сзади, позволяют зарядить смартфон или планшет. Присутствует связь по Bluetooth, команды мультимедийной системе отдаются посредством восьмидюймого сенсорного экрана. Голосовое управление навигационной системой и голосовое же отправление смс-ок тоже в наличии. Точное и быстрое управление трёхзонной климатической системой для обеспечения приятной температуры в салоне. При парковке и перестраивании в соседний ряд камера с круговым обзором даёт хорошее представление о происходящем снаружи. «Маленький» Bentayga не скроется от Вас ни в какой слепой зоне.

Технические характеристики
Infinity QX80 ▪ Двигатель: V8 5,6 л. ▪ мощность: 406 л.с. ▪ максимальный крутящий момент: 560 Н·м ▪ привод: полный привод ▪ Д/Ш/В: 5,34 м/1,93 м/2,03 м ▪ расход топлива 15,6 л/100 км ▪ прицепная нагрузка: 3865 кг ▪ 4318 литров ▪ багажное отделение: минимум 470 л, максимум 2693 л. ▪ общий вес 2,57 т ▪ объём топливного бака: 98 л.

Итог
Конечно, это спорный вопрос, насколько такой большой SUV соответствует времени. На улицах Германии он властвовал бы безраздельно. Но в США он не одинок – пикапы вроде Ford F-150 или Chevrolet Silverado (как и прежде, лидеры продаж в США) даже побольше будут. И будем честны: сердце любого автомобильного энтузиаста забьётся сильнее, когда его зажжёт двигатель V8, а исполинские размеры позволят ощутить себя королём дороги. Все же, как бы ни были радужны перспективы больших автомобилей в США, у нас QX80 мы ещё не скоро увидим.