«Немецкое противостояние»: тест-драйв Audi TT и BMW M2

«Немецкое противостояние»: тест-драйв Audi TT и BMW M2

09 / 01 / 2017
6219

Вызов, который недавно бросила компания Audi со своим RS3 против BMW M2, оказался не столь удачным. Вместо того, чтобы окрепшему пятицилиндровому двигателю обеспечить достойный фундамент и хорошенько задать перца мюнхенцу, он, как и его предшественник, совершенно беспомощно распылялся в печальной неповоротливости. Справедливости ради следует также отметить, что RS3 фактически никогда не являлся соперником для M2. Эту роль, по большому счету, сейчас впервые принимает на себя новый TT RS. Он, как полноценное купе, значительно лучше подходит небольшому мюнхенцу; и у него есть для этого достаточно веские аргументы.

«Немецкое противостояние»: тест-драйв Audi TT и BMW M2 1

Несмотря на диету, распределение массы у TT RS остается с тяжелой передней частью

Пятицилиндровый двигатель под капотом Audi стал на 26 килограмм легче, однако автомобиль остается с тяжелой передней частьюЕсли быть более точным, у него все козыри на руках: более компактный кузов, колесная база стала шире, автомобиль стал легче, а двигатель прибавил в мощности, сюда же можно добавить полный привод и даже впервые появилась опция керамических тормозов для передних колес, предназначенных для предупреждения возможных опасностей. Но, наибольший шаг ТТ сделал в виде своего пятицилиндрового двигателя, мощность которого не просто увеличена по сравнению с двигателем предыдущего RS3, а он был полностью переделан. Его блок теперь полностью из алюминия, в общей сложности карапуз потерял 26 килограмм, что полезно для общего веса и его распределения. Только проблема в том, что эта теория на практике вообще не подтверждается. Несмотря на опционные кованые колесные диски, несмотря на керамические тормоза и облегченный двигатель, как и прежде 61% от общих 1465 килограмм приходится на переднюю осьчто целиком и полностью соответствует данным предшественника.
Двигатель M2 сохраняет проверенные достоинства рядных шести цилиндров. BMW M2 возможно и кажется немного пухлым, но его рядная шестерка делает мюнхенца более спортивным.

«Немецкое противостояние»: тест-драйв Audi TT и BMW M2 2

«Немецкое противостояние»: тест-драйв Audi TT и BMW M2 3

«Немецкое противостояние»: тест-драйв Audi TT и BMW M2 4

Стагнация вместо прогресса техники?

Не совсем! Потому что помимо двигателя эволюционировал также и все остальное. Например, полный привод Haldex, который, как и у TT S, уже прилежно помогает управлению; шасси, которое стало более устойчивым к деформации; или серийная спортивная ходовая часть, что в сравнении с опционными адаптивными амортизаторами опять же должна быть вне конкуренции. Конечно, не следует также забывать о высококлассной цифровой системе в панели приборов с анимационным тахометром по центру, которая с точки зрения комбинации приборов легко и логично расположена перед водителем. В сравнении с ним BMW M2 выглядит несколько устаревшим. Аналоговые стрелочные приборы вместо виртуального дисплея, вставленные в простенькие стандартные панели приборов; свободного покроя спортивная обивка из гладкой кожи за дополнительную плату и более высокая посадка водителя как эргономическое отражение его пухлой фигуры.

«Немецкое противостояние»: тест-драйв Audi TT и BMW M2 5

Ну, скажем так: если бы мы оценивали динамику стоящего автомобиля субъективно, то Audi уже опережал бы своего конкурента на 2 пункта. Но контратака подстерегает под нажатием кнопки: в виде знаменитого трехлитрового двигателя, который торжествует очарование длинного ряда со всеми его достоинствами. Плавность хода, оборотистость, динамичность, звучание. В сравнении с M3/M4 произошедший от старого M235i двигатель дозируется немного мягче. Он дышит только через один двухканальный турбонаддув, который обеспечивает давление 1,1 вместо 1,25 бар и выдает максимальную мощность 370 л.с. соответственно на более низких оборотах. В свою очередь он работает «бархатистее» чем более сильный M-Biturbo, звучит мягче и одновременно бодро и до семи тысяч оборотов разгоняется также быстро.

По ходовым характеристикам Audi не оставляет BMW никаких шансов

По стандартной динамике значительно опережает своего конкурента: в испытании по быстроте набору скорости до100 км/ч TT RS быстрее, чем M2 на 0,7 секунды.
Праздник для автофанов, прежде всего для любителей автомобилей с механической КПП. Так как Audi в отличие от BMW больше не имеет механической КПП, а лишь скрепленный принудительным браком стандартный s-tronic, то на этот раз мюнхенец с опциональным двухдисковым сцеплением вырывается вперед. И даже если это, возможно, немного болезненно для традиционалистов, то система DKG за 3900 евро очень даже хорошо подходит к эластичному постоянному давлению бархатистой обманки.

«Немецкое противостояние»: тест-драйв Audi TT и BMW M2 6

Обороты двигателя достигают показателя, и она переключает передачи в зависимости от режима движения, чутко (Comfort), от резкого (Sport) до импульсивного (Sport Plus), при этом все время хлещет свои шестерни, и чем выше обороты, тем беспощаднее. А поскольку задняя ось получает свои максимальные 500 Нм уже на первой передаче, то система Launch Control работает на удивление хорошо. Никакой душераздирающей пробуксовки, известной по старшим сестрам, а только мощное движение вперед с первого метра пути. Или в цифрах 4,2 секунды до сотни, 15,0 до 200 км/ч. И да, до сих пор мы думали, что с таким авто в этом классе мы хорошо себя чувствуем, пока не появился этот TT RS.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль