Так сложилось, что прошлый Ford Mondeo 3-го поколения не стал тем автомобилем о котором бы говорили многие с гордостью. Из-за своего неприметного дизайна и не самого лучшего качества, 3-ий «Мондео» создал не самый лучший образ и славу для компании Ford. Но с выходом 4-го поколения, ситуация кардинально изменилась. Это и привлекательный интересный дизайн, и комфортный продуманный автомобиль, а самое главное - качественный. Пятнадцатилетний опыт компании наконец-то показал свои плоды усердной работы. У нас на тесте Ford Mondeo IV поколения, 2.0 литра, Power Shift 6-ступ, кузов седан.
Дизайн
Внешний вид 4-го «Мондео» намного привлекательнее своего предшественника. Обновленный дизайн понравился очень многим, в том числе и мне, а я человек искушенный красивыми линиями и общей картинкой. Каждый элемент кузова сделан правильно с точки зрения аэродинамики, а так же с точки зрения красоты. У нас машина в белом цвете и мне кажется что это самый лучший цвет для этого автомобиля. Что впереди, что сзади, автомобиль притягивает внимание, но стоит уточнить, что красивый он по сравнению со своими конкурентами.
Передняя часть «Форда» соответствует канонам современных машин: объемные формы, красивый обвес, большая оптика. Сзади такая же картина, как и впереди. Порадовал момент с задней оптикой, которая использует технологию Wave Guide. Сама технология очень простая и впервые использовалась в 2001 году компанией BMW в e39 кузове. Суть технологии: стеклянная трубка на концах которой стоят светодиоды пускающие луч света по трубке. Простые технологии с помощью которых получается красивый внешний вид и свет без дорогостоящих систем оптики.
Техническая часть
В техническом плане Mondeo нас порадовал. Множество различных технологий, опций и функций заложены в этом автомобиле. У нас на тесте рестайлинговый автомобиль, или как по современному "Фейслифтинг".
На обновленные модели устанавливаются турбированный мотор EcoBoost объемом 2,0 литра. Мощность предлагается в модификациях 200 и 240 сил, 2,2-литровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 200 лошадиных сил, ставится на топовую версию автомобиля в комплектации Sport. 2,0-литровый турбодизель Duratorq TDCi в версиях 115 (300 Н·м), 140 (320 Н·м) и 163 (340 Н·м) лошадиные силы. Бензиновые моторы агрегируются со 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями. Новая “коробка” имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
- скорость переключения передач вверх занимает около 8 мс, что обеспечивает автомобилю динамичное ускорение;
- возможность самостоятельно контролировать переключение передач или перейти на автоматический режим;
- повышает эффективность использования топлива до 10 %.
Недостатки:
- значительно увеличивается стоимость автомобиля;
- более дорогая в ремонте из-за сложности конструкции;
- ранее на автомобилях с коробкой DSG-7 некоторые пользователи отмечали рывки и вибрации при наборе скорости на 1-й передаче и при переключении с 1-й передачи на 2-ю, что было обусловлено конструктивными особенностями агрегата, но с 2010 года данная проблема не отмечается;
- дорогостоящая процедура замены масла (на DSG-6);
- небольшая задержка перед резким ускорением при движении на средних скоростях, связанные с предварительно выбранной соседней низшей передачей, например 6-й при движении на 7-й, в то время как для резкого ускорения требуется выключить 6-ю и уже затем включить 2-ю или 4-ю;
- чрезмерный перегрев вследствие повышенного дифференциального трения преселектора.
Конечно, ждать от массивного переднеприводного седана отточенной управляемости — абсурд. Но и «овощным» Mondeo, назвать язык не повернется. Он не стесняется динамичной езды, прикусывая тягу системой ESP в тот момент, когда корма уже готова пойти в пляс, и держа двигатель максимально долго у самой отсечки.
Обновлённая версия стала технологичнее, в список дополнительного оборудования добавились: система мониторинга слепых зон, система слежения за дорожной разметкой, интеллектуальный блок управления головным светом автоматически переходящий с дальнего света на ближний.
И это только часть новинок и «приколов», более детально к опциям мы вернемся в описании салона. Подвеска стандартная, впереди McPherson, сзади - «многорычажка». Комфортное передвижение гарантированно. О надежности можно говорить с гордостью, так как она здесь на высоком уровне.
Салон
Внутри Mondeo радуется глаз, все сделано очень красиво и качественно, по крайней мере на первый взгляд. Посадка удобная и комфортная, чувствуется присутствие немецкий инженеров в разработке дизайна салона.
На материалы отделки не жалели, пластик мягкий, кожа приятная и качественно сшитая. Вставки алюминиевые, никакого дешевого пластика, все выглядит дорого и приятно. Не отвлекающая и очень привлекательная приборная панель с фирменным дизайном Ford. Экран в центре приборки показывает основную информацию и вообще является дублирующим монитором от основной мультимедиа, но в нашем тестовом варианте нет на консоли монитора с системой мультимедиа, а всего лишь обычная магнитола.
Общее впечатление о салоне хорошее. Все ниши с микролифтами, которые позволяют не просто самому открыть крышку например бардачка и из него все повываливается, а медленно, плавно опускать крышку, никаких резких движений. Места достаточно для комфортного передвижения. Сзади много места для пассажиров и добились Ford`ы этого с помощью уменьшения подкапотного пространства. Есть конечно пару нюансов по салону, например недостаточно продуманная эргономика. Но для этого класса машин, Mondeo заслуженно получает высокую оценку.
«Финалочка»
В конце хочу описать свое впечатление об этом автомобиле. Это комфортный и достаточно большой автомобиль, D сегмента, который еще называют «начальный бизнес-класс». У нас на тесте был мощный двухлитровый мотор и в дороге машина не провоцирует на быструю езду, а направляет ваше внимание на безопасное передвижение из точки А в точку В.
Достаточно надежный автомобиль, а самое главное доступный. Подойдет для людей которые хотят получить максимум всего за адекватную цену. В нашем же случае, я считаю, что Mondeo имеет большой выбор опций и технологий, которые присущи машинам класса выше, и это очень приятно, когда вы можете не переплачивая за бренд и статусность класса, получить комфортные опции и технологически «навороченную» рабочую «лошадку».