Focus всегда был автомобилем, который «близок к народу». Этому способствовала его ценовая политика, качество и тот комфорт, которым обладал автомобиль, простотой и не броскостью. И наконец-то из третьего Фокуса, инженеры и дизайнеры, сделали автомобиль, который выходит на новый уровень! Теперь, фокус не просто бюджетный автомобиль, а еще и очень привлекательный, достаточно быстрый, комфортный и надежный. Новая эра модели Focus понравилась всем, это и дало толчок таким высоким рейтингам и продажам в Европе и СНГ. Focus производится в кузовах: седан, универсал, хэтчбек.
Дизайн
Внешний вид нового Форда прекрасен. По сравнению с прошлыми поколениями, третий Фокус действительно удался. И если прошлые Фокусы были мягко говоря не совсем современные в дизайне и для молодого парня не совсем подходили внешне, то новая версия понравится всем, и молодым, и водителям постарше.
Плавные, но четкие линии, объемные формы и стремящийся взгляд вперед, так можно описать дизайн этого автомобиля. Спереди даже в базовой версии стоит широкий объемный бампер, большие фары и стильная решетка радиатора. Если посмотреть на Фокус с расстояния, то будет казаться, что автомобиль так и норовит тронуться в путь. Но вот сзади красота и дизайнерские решения становятся проще.
Никаких интересных мыслей, обычный бампер, обычные фонари и даже спойлер на крышке багажника не выводит дизайн сзади до уровня спереди. Но общее впечатление о дизайне остается хорошим. Я считаю, что именно красивый внешний вид стал одним из ключевых элементов успеха.
Техническая часть
Как обычно, начинаем техническую часть с самого главного – двигателя.
В нашей версии стоит базовый 1.6 литровый 4-х цилиндровый мотор, мощностью 85 л.с. которого вполне хватает для комфортного перемещения по городу. Небольшой расход топлива радует владельца и дает возможность ездить на большие расстояния с семьей. Это самый простой и базовый двигатель и не совсем интересный, а вот двигателя EcoBoost которые сейчас многие производители ставят в своих автомобилях, уже совсем другая история. С помощью нового двигателя EcoBoost, компания Ford вырвалась вперед среди свои конкурентов. Двигатель получился очень экологичный, экономичный и дает на выходе высокую мощность при небольших объемах.
Модельный ряд EcoBoost`ов начинается от 1 литрового малыша, дальше версия чуть веселее с 1.6 литровым мотором. Самые интересные и быстрые версии, 2.0 и 3.5. Двухлитровый устанавливается на спорт версию Focus ST с 250 лошадками под капотом и невероятными показателями. Самый объемный мотор будут ставить для Ford GT и я уверен что этот автомобиль покажет рекордные результаты для своей модели.
Так же есть Фокусы с дизельными моторами. Но есть еще кое что – версия Electric. Полностью электрический автомобиль с литий-ионной аккумуляторной батареей, как бы намекает, что будущее приближается к нам очень стремительно и электромобили это реальность. В новом фокусе подвеска Control Blade, перенастроенная многорычажная система дает возможность, с небольшой колесной базой, комфортно передвигаться.
По технической части нужно отметить, что в Фокусе присутствует возможность оснастить ваш автомобиль различными опциями, такими как :
· Система активной помощи при параллельной парковке (“парковочный ассистент”)
· Система помощи при трогании на подъеме
· Автоматическая система управления дальним светом фар
· Система предотвращения столкновений на малой скорости “CitySafety”
· Система распознавания дорожных знаков
И это далеко не все опции, но именно эти, являются фишкой машин классом повыше, и то что они доступны в третьем Focus`е – здорово.
Салон
Вот чего я не ожидал от нового Фокуса, так это такой красоты в салоне. Когда я садился внутрь Focus`а, я ожидал что-то на подобии KIA Cerato, но был очень удивлен с каким вдохновением подошли дизайнеры к салону – он прекрасен.
С мультимедийным экраном на консоли еще лучше, но в нашей базовой версии, мы имеет тоже очень красивый салон, который сразу распологает к себе. Эргономика близка к немецким машинам, ничего не мешает, все под рукой, конечно же учитывая что это С класс. В базе у нас уже есть два информативных монитора, один на консоли, второй на приборной панели. “Приборка” выполнена в живых и мягких цветах. Два электростеклоподъемника передние, а сзади к сожалению “весла”, но для базы это уже хорошо. Кондиционер и ABS это уже хороший стандарт для уважающих себя производителей. А вот что порадовало отдельно, так это множество AirBag`ов, а так же руль с электроусилителем. Я не ценитель электроусилителей, но это скорее индивидуально. Сидения очень комфортные, материалы отделки тоже не огорчили меня, за свои деньги, один из лучших вариантов пластика. Прекрасный руль с рельефом для комфорта в вождении и управлении автомобилем. Места в салоне как и положенно этому классу машин – мало.
Я среднего телосложения и ростом в 180 см, и высоты мне вполне хватает, а вот сидеть за собой, уже не так приятно как спереди, ноги упираются в сиденье. Долго не поездишь особо, но на небольшие расстояния вполне нормально. Багажник не большой, но если сложить задний ряд сидений и убрать полочку, то места предостаточно.
«Финалочка»
Общее впечатление об автомобиле складывается очень хорошее. Цена на вторичке за базовый фокус с адекватным пробегом в 10 тысяч долларов на сегодняшний день я считаю нормальной, хоть и цену за новый фокус в 20 тысяч долларов я воспринимаю как завышенную, но все же за такую машину которой еще нет и 5 лет отдать 10-ку вполне нормально. Прекрасный внешний вид, спортивные черты, массивные формы. Отличная управляемость и комфорт для своего класса машин. Большой список опций, особенно порадовали опции которые свойственны для машин класса выше. Этот автомобиль можно считать если не самым лучшим, то одним из лучших автомобилей за эти деньги. Если прошлый «фокус» был не совсем молодежным, то новый уже имеет все то, что хочет иметь молодой парень который вибирает автомобиль для себя и своей семьи, который не ищет «понтов» и не гонится за престижными брендами и ихними неподъемными ценами для обычного роботящего парня.
Машина для людей, которые переросли тот этап, когда велись еще на громкие слова и привлекательную обертку, которая не представляет из себя того что изображает. Которые подходят к автомобилю со стороны практичности, а не чужого мнения, которые готовы заплатить больше и взять новую или почти новую машину. Я однозначно советую рассмотреть этот вариант, если вы ищите автомобиль за такую цену. Ford Focus третьего поколения – бюджетный автомобиль, которым вы будете довольны на протяжении всего времени эксплуатации.