Поэтому к покупке аккумуляторной батареи нужно подходить скрупулезно и дотошно. Особенно зимой, когда велик риск остаться один на один с безжизненной грудой металла, которая отказывается заводиться после очередной морозной ночи.
Однако, как обзавестись надежным и в то же время посильным по цене элементом питания – задача непростая. Ведь производителей, равно как и моделей аккумуляторов, масса. Но очень часто за красивой этикеткой и даже громким брендом скрывается некачественный продукт, который свои недостатки, как назло, обнажает в самый неподходящий момент.
«Автоблог» решил самостоятельно выбрать 10 аккумуляторов, отдать их на независимое тестирование в экспертную лабораторию, и поделиться результатами.
Кого проверяли
Мы умышленно не концентрировались только на известных или, напротив, «ноунейм» производителях аккумуляторных батарей.
Поэтому в нашу выборку попали не только такие «динозавры» как BOSCH и Westa, но и продукты более молодых, но не менее перспективных компаний.
Например, Mutlu, Moller или Atomik. Разброс цен на тестируемые элементы питания – от 1065 до 2250 гривен.
Причем, мы подбирали аккумуляторы в наиболее популярном размере 242×175×190 мм, который подходит для установки в большинство современных авто.
Тест резервной емкости
Вообще, емкость аккумулятора – один из ключевых показателей. Она измеряется в ампер-часах и, если говорить упрощенно, показывает, сколь долго батарея сможет отдавать заряд вплоть до полного разряда.
Перед тестированием нами была проведена дозарядка аккумуляторов в специальном резервуаре.
Испытание резервной емкости производится для того, чтобы выяснить, сколько долго проживет автомобиль, у которого испортился генератор. Ведь тогда он будет питаться напрямую от аккумулятора, например, включив фары, печку или дворники.
К сожалению, как мы видим их результатов этого теста, далеко не у всех аккумуляторов фактическая емкость совпадает с заявленной (все тестируемые аккумуляторы с номинальным значением емкости на уровне 60 А-ч). Например, Energy Box продемонстрировал лишь 49,58 А-ч фактической емкости, у Startech значение чуть лучше, 51,33 А-ч, но все равно далеко от идеала.
Наилучшие результаты у аккумулятора BOSCH, где фактическая емкость достигает 64,5 А-ч, а лидером является продукт от Moller, с показателем 66,21 А-ч. Иными словами, именно этот аккумулятор даже на неисправном автомобиле поможет без проблем добраться до СТО.
Тест током холодной прокрутки
Еще один важный параметр – это, безусловно, ток, который выдает аккумулятор.
И его проверка с помощью так называемого «тока холодной прокрутки» позволяет определить, как будет вести себя батарея в холодное время года.
К сожалению, далеко не все тестируемые продукты выдали фактический ток на уровне заявленного.
Аккумулятор проходит взвешивание после теста.
В числе лидеров вновь оказались продукты от Moller, BOSCH и Mutlu.
И если у некоторых аккумуляторов отклонение было относительно небольшим (например, около 40 А), то у Energy Box и Startech разница оказалась почти в 150 А, а у аккумулятора Champion – и вовсе 180 А. У последнего, кстати, фактический ток даже на 20 А оказался выше заявленного.
Согласно ГОСТу, мы проводили 3 одинаковых испытания подряд. Результаты испытаний и средний показатель по итогам трех тестов приведены ниже.
4. Вместо послесловия
Краткий итог таков: на пальму первенства уверенно могут претендовать продукты от европейских марок Moller и BOSCH, а также турецкие аккумуляторы Mutlu. Они дают оптимальное соотношение цены, емкости и тока. С этими батареями нет страха оставить машину на ночь под домом даже зимой, а в случае серьезной поломки, аккумулятор взвалит на себя функции генератора.
Конечно, мы не претендуем на звание суда последней инстанции, но надеемся, что результаты нашего небольшого рейтинга окажут помощь тем, кто будет выбирать «батарейки» для своего автомобиля.