История кроссовера начинается в 2011 году, когда дни старшего брата СХ-7, были уже практически сочтены. СХ-5 мог предложить больший комфорт, большую экономичность, хорошую динамику и управляемость и при этом, это все было по адекватной цене. В 2015 произошел рестайлинг и вот оно лето 2017 года и новое, второе поколение Мазда СХ-5 уже вовсю продается в Украине.
Лично мое знакомство с этой новинкой проходило очень дерзко. Я имел не осторожность задать вопрос отделу продаж Мазда, что поменялось в новой машине кроме фар, решетки радиатора и бамперов, после чего меня чуть не сожрали.
Все потому что японцы сделали второе поколение очень похожим на первое, т.к. решили остаться в концепции дизайна КОДО «Душа движения», изменив при этом свой девиз. То есть теперь КОДО это «Утонченная жесткость». Поэтому борта кузова приобрели абсолютно новые линии, теперь они практически плоские, без выштамповок и изгибов. Но самое главное это то, что Маздовцы серьезно вмешались в структуру кузова, перенеся передние стойки на 30 мм назад, что положительно сказалось на обтекаемости автомобиля, а это в свою очередь влечет меньший расход, уменьшение шума в салоне от встречного ветра. Ну и конечно же из-за измененных пропорций, нос автомобиля стал длинее, что еще больше подчеркивает передняя губа над еще большей решеткой радиатора в центре которой находиться огромная эмблема производителя.
Габариты автомобиля практически остались неизменными, единственно новая стала на 5 мм короче. Дизайн дисков имеет новый рисунок, в первых комплектациях размер шин составит 225/65 Р17 и в топовых 225/55 Р17, отчего клиренс также может меняться от 192 мм до 200 мм. Да новый СХ-5 стал ниже на почти 15 мм предшественника, а еще и медленней.
Новая СХ-5 стала тяжелей на почти 150 кг. Отчасти виной сему послужила очень хорошея шумоизоляция, которая теперь по заявлению производителя стала лучше чем в последних поколениях БМВ Х1, Х3, Ягуар F-pace, Ауди Q3, Q5, а выше перечисленные тачки стоят практически в два раза дороже.
Инженеры проделали целый комплекс действий направленных на улучшение шумоизоляции.
Дверные дворники спрятали ниже уровня среза капота, кстати теперь они имеют нити обогрева в зоне покоя, а также вертикальную нить вдоль стойки, которая будет препятствовать образованию в этой зоне ледяной корки. Само лобовое стекло стало толще, а также переднее остекление стало двойное.
Дверные уплотнители стали толще, под арками колес также имеются заводские подкрылки спереди пластиковые, сзади тканевый материал.
Наконец-то в топовых комплектациях появилась царская опция! Теперь и в Мазда крышку багажника открыть не стыдно благодаря кнопочки на брелоке или кнопке в районе водительского места. Обьем остался прежним 442 литра, но комплекс улучшений шумки добрался и сюда. Ранее колесные арки были пластиковые, а теперь обшиты тканью, кстати помимо уменьшения шумов, это также плюс в сторону эстетики. Если вы часто пользуетесь багажником, скажем перевозите детскую коляску. Весь этот пластик будет у вас поцарапан, а с тканью в этом плане все будет норм. Только вот не могу понять почему японцы остановились на начатом. Крышка багажника по прежнему имеет пластиковую обшивку.
Под ковром прячется временная запаска, в которой удобно разместился сабвуфер, т.к наш автомобиль в топовой комплектации и имеет акустику БОУС. Домкрат, балонный ключ, буксировочные крюки и пару мест для мелочевочки.
Для того чтоб и дальше хорошо продаваться на рынках Америки и Европы, Мазда увы пришлось пожертвовать своей классной динамикой разгона, для того что бы автомобили стали более зелеными. Так что если вы на светофоре встретите первое поколение СХ-5 сильно нос не задирайте, она будет на секунду резвее.
Под капотом пока практически ни каких изменений для нашего рынка не произошло.
Линейку моторов по прежнему открывает 2.0 литровыйатмосферник на 150 л.с, работающий в паре как с 6-ти ступенчатой механикой, так и с 6-ти ступенчатым автоматом, правда только в моноприводном исполнении. В соответствии с заводскими требованиями раход в городском цикле не будет превышать 8,8 литра на сотню. Двигателю 2.5 добавили 2 лошадки и теперь в нем 194 лошадки, только 6-ти ступенчатый автомат и только полный привод. Заявленный расход в городском цикле составит 9,7 литра. И по предварительной информации в начале следующего года к нам в Украину начнут завозить бензиновые 2,5 у которых на низких оборотах будут отключаться два цилиндра, что также скажется на уменьшении расхода топлива.
У нас же сегодня на тест-драйве дизельная версия 2.2 мощность которой составляет 175 л.с. и 420 ньютонов тяги, для сравнения ярый конкурент Тойота Рав-4 с этим же обьемом имеет 150 лошадок и 340 ньютонов тяги. Как и 2,5 версия дизель работает в паре только с автоматом и только с полным приводом. Заявленный расход в городском цикле составляет 6,8 литра на сотню.
Подробнее смотрите в видеоролике на канале Тест-жир.
Больше интересных видео смотрите на канале автора.
Евгений Козин