Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Австрия – это страна не только вкусного кофе, великолепных пейзажей и музеев, но и отличных дорог, а также культурных водителей.
Прилетая в аэропорт Швехат, сразу про себя отмечаешь, что все сделано для людей. Масса указателей, табло, информационных стоек. Потеряться очень сложно. Добраться до города можно на такси (дорого), на автобусе (не очень быстро) или на поезде (оптимальный вариант). Есть несколько видов пригородных поездов, которые домчат до ближайшего метро. Цена из аэропорта до города колеблется от 3,9 евро (городская электричка S7, которая делает несколько остановок) и до 11 евро (City Ariport Train – CAT, который едет без остановок).

Сойдя с поезда, можно сразу же попасть в метро. Даже не выходя на улицу. Опять же, везде есть указатели. Причем, названия не только на немецком, на и зачастую на английском языке, поэтому сориентироваться несложно.
Кстати, в Вене действует единый билет на все виды городского транспорта. Поэтому, если приобрести проездной билет в аэропорту, по нему можно доехать прямо до точки назначения.

Турникетов в венском метро, в привычном понимании, нет. Вход, как говорится, свободный. Установлены только специальные компостеры. В них нужно «погасить» купленный билет, так как его действие ограничено по времени. Например, сутками или двумя днями. Ведь если в метро или автобусе встретится контролер, и окажется, что билет не закомпостирован или просрочен, от штрафа не отвертеться. А это больше 100 евро!
Еще одно интересное наблюдение: двери в пригородных поездах и в метро не открываются автоматически. Нужно либо дернуть ручку (в более старых вагонах), или нажать кнопку (в поездах, производства последних лет).

О качестве дорог в Вене говорить вряд ли стоит. Они европейские в лучшем смысле этого слова. Кроме того, везде аккуратная разметка, светофоры, указатели. Предусмотрены отдельные полосы для общественного транспорта. И там действительно курсируют автобусы, а не все подряд, как в Украине.

Пешеходные переходы зачастую сделаны на небольших подиумах (особенно в жилых кварталах). То есть, зебра одновременно выполняет роль «лежачих полицейских», что отбивает желание пролетать через нее на высокой скорости. Хотя водители никуда не торопятся и спокойно пропускают пешеходов.

Видно, что австрийцы уважают и велосипедистов. Мало того, что весь город буквально пронизан велосипедными дорожками. В Вене масса парковок для велосипедов. И есть даже городской велопрокат Citybike Wien, который работает в автоматическом режиме. На специальной парковке установлен терминал по приему монет. Кинул в прорезь 1 евро, велосипед разблокировался, сел и поехал. Добрался до другой парковки (всего таких велостоянок в городе больше 120), оставил велосипед и отправился дальше по своему маршруту.

Автомобилисты паркуются аккуратно. Киевской манерой бросать авто, где и как попало, в Вене и не пахнет. Все ровненько, почти под линеечку. И никто не оставляет машины за пределами знака «парковка запрещена». Конечно, такому порядку во многом способствуют немалые штрафы. Но и сознательность водителей, конечно, на высоте.

Топливо в Австрии, кстати, далеко не самое дешевое. Около 31-32 грн за литр бензина А-95 (чуть больше 1 евро) и 28-29 грн за литр дизеля (где-то 1,15 евро). В Польше и Чехии, к слову, можно заправиться по более привлекательной цене.

Помыть машину – тоже дороговатое удовольствие. За комплексную мойку придется заплатить 350-400 грн (13-15 евро).

Павел Харламов