Компания Ford представила на суд общественности свою самую компактную пятидверную модель Ka+, которую наградила дополнительными сантиметрами. Как этот автомобиль ведет себя на дороге, прояснит наш тест-драйв.
Лучше меньше? Да лучше! И да, красивее!
Так завлекала клиентов компания Ford в период появления первой модели Ka в 1996 году. С этим покончено. Теперь компания Ford следует всемирному тренду и выпускает компактные, доступные по цене, скромные пятидверные автомобили. Модель Ka+ существует только в пятидверном формате. AUTO BILD протестировал компактный автомобиль.
Достаточно пространства для головы и колен
Нынешняя длина Ford Ka+ составляет 3,93 м, что означает солидную прибавку в 31 сантиметр по сравнению с его предшественником. Таким образом, он способен составить серьезную конкуренцию Dacia Sandero, чья длина равна 4,06 м, а стоимость не превышает 6890 евро. Opel Karl, Fiat Panda и Hyundai i10 на 30 сантиметров короче, чем модель Ka+. Это сразу ощущается в скромно отделанном салоне: пространство для головы и коленей в этом классе автомобилей всегда четко ограничено, и при этом как спереди, так и сзади. Приятной деталью является кармашек для хранения автомобильных безделушек на панели приборов слева от руля. Он доступен только в том случае, если дверь водителя открыта. Когда дверь закрыта, его не видно. И почему это не пришло никому в голову раньше? Еще один интересный момент: водители этого автомобиля, очевидно, испытывают большую жажду – на центральной консоли размещены четыре держателя для стаканов, а в передних дверных панелях еще два. Итак, всего восемь. Здорово!
Пульт управления с множеством клавиш
Кокпит сильно напоминает дофейслифтинговую версию актуальной модели Fiesta: приборы легки для восприятия, но к усеянному кнопками пульту управления, находящемуся под 4-дюймовым экраном новичкам за рулем автомобилей Ford нужно будет привыкнуть.
Комфортабельный, благодаря длинной колесной базе
Чего не скажешь о ходовых качествах. Ford Ka+ движется по дороге спокойно и надежно. Благодаря своей длинной колесной базе он вполне прилично справляется с ухабами на проезжей части. В этом он солидно прибавил по сравнению со своим предшественником. И это совсем неудивительно: если старая модель Ka имела тоже основание кузова, что и Fiat 500, то новая версия унаследовала шасси от модели Fiesta. Созданный в Бразилии и сконструированный в Индии Ford использует также и двигатели от модели Fiesta. Здесь применяется только 4-цилиндровый двигатель без наддува объемом 1,2 л и мощностью70 л.с. (от 9990 евро) или 85 л.с. (Cool & Sound, от 11 400 евро). Силовой агрегат мощностью 85 л.с. завоевывает симпатию благодаря тихому ходу, правда он очень жестко реагирует на ускорение и неохотно набирает обороты. До самоотдачи современных 3-цилиндровых турбодвигателей модели Ka+ еще очень далеко.
Единственная вспомогательная система: ассистент удерживания автомобиля при спуске или подъеме на склон.
Ford мало чем может порадовать своих клиентов в плане вспомогательных систем для водителя: у него есть только ассистент удерживания автомобиля при спуске или подъеме на склон, и никакой Вам системы экстренного торможения или системы «Start-Stopp». Слабовато как для новоиспеченного компактного автомобиля 2016 года выпуска.