Маленький, но удаленький – и при этом очарователен и своенравен. На автомобиле Renault 4 прокатился не один миллион пассажиров, и французы выпускали его на протяжении 31 года. Тот, кто верит, что сегодня индивидуальность уступила место нормам прочности и показателям аэродинамичности, тот забыл про автомобиль Twingo. Эта маленькая выгодная модель Renault третьего поколения, которая доступна на рынке с 2014 года, неизменно делает ставку на пятидверную конструкцию, разнообразие и много металла в салоне. Равно как и старый добрый автомобиль R4. Зато расположение двигателя напоминает скорее о Porsche. Как и в случае с моделью 911, иконой в мире спортивных машин, это экономный автомобиль Renault имеет привод на заднюю ось и двигатель задней установки. При желании с турбонаддувом. Автомобиль яркого лимонно-желтого цвета именно с таким двигателем TCe 90 в марте 2015 года прошел длительное испытание на дистанции свыше 100 000 километров от журнала «AUTO BILD». Через три года прощание далось тяжело.
Маленький турбодвигатель может вызывать проблемы
Этот маленький симпатичный автомобиль со сдвижной крышей с электроприводом дарит ощущение комфорта при езде, не требуя за это ни единого дополнительного фунта. Причём этому малышу длиной 3,60 м по душе скорее городские ландшафты. С диаметром разворота в 8,60 м он чрезвычайно удобный в управлении и (почти) может развернуться на тарелке. Зато на автобане дают о себе знать концепция привода и сравнительно высокий кузов. Даже при маленьких порывах ветра его бросает от полосы к полосе, и, несмотря на движение по прямой, активизируется система стабилизации движения. Это стоит нервов. Которые может потрепать и маленький турбодвигатель. Транспортные средства, которые используются менее интенсивно, чем наш опытный автомобиль Twingo , прошедший длительное испытание, часто имеют неисправные датчики положения распределительного вала, дефектные турбонагнетатели или вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель внутреннего сгорания мощностью 71 лошадиная сила функционирует медленнее, но заметно надежнее. Зато все автомобили сталкиваются с плохой защитой от коррозии и недостаточным качеством лакировки. А также с проблемой быстро перегружаемой подвески оси или недостаточно мощными тормозными дисками. Однако и модель R4 не была идеальной. В конце именно это и привело к закату ее карьеры.
Автомобиль Twingo 3 конструктивно идентичен с моделью Smart. Этот француз имеет исключительно пятидверную конструкцию – как и автомобиль Forfour.
Технические данные | |
Двигатель | Трехцилиндровый / сзади поперек |
Клапаны/распределительные валы | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объём двигателя | 999 см³ |
Мощность | 52 кВт (71 лошадиных сил) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 91 Нм при 2850 об/мин |
Максимальная скорость | 151 км/ч |
0–100 км/ч | 14,5 с |
Емкость бака/вид топлива | 35 л/Super |
Коробка передач/привод | Пятиступенчатая механическая/задний привод |
Длина/ширина/высота | 3595/1647/1557 мм |
Объём багажного отделения | 188-980 л |
Собственный вес/полная нагрузка | 950/490 кг |
Вывод: как и в случае с его предшественниками, актуальная модель Renault Twingo также привносит много самобытности в мир легковых автомобилей особо малого класса. Против покупки этого подержанного автомобиля говорят разве что низкие цены на новый автомобиль. Оценка: три балла из пяти.
Расходы | |
Обслуживание | |
Расход топлива при испытании | 5,5 л S/100 км |
CO2 | 131 г/км |
Технический осмотр | 200-400 евро |
Автомобильный налог (Евро-6) | 40 евро |
Стоимость дополнительно поставляемых запасных частей ** | |
Генератор | 1190 евро |
Стартёр | 703 евро |
Гидронасос | 236 евро |
Зубчатый ремень | отсутствует, цепь |
Основной глушитель | 368 евро |
Переднее левое грязезащитное крыло, лакированное | 676 евро |
Передние тормозные диски и колодки | 328 евро |