Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
➤ Премьера: Nissan Micra – автомобиль с характером
➤ Интерьер: современный кокпит, много места в багажном отделении
➤ Ездовые качества: превосходная продольно-поперечная динамика
➤ Связь: тачскрин и спутниковая навигация
➤ Ausstattung: камера кругового обзора и электронные помощники
➤ Двигатели и цена: новый силовой агрегат мощностью 90 л.с.
➤ Подержанное авто: Micra по цене от 6000 евро

Премьера: Nissan Micra – автомобиль с характером
Бравому внешнему виду а ля «всемирный автомобиль» пришел конец! Nissan Micra стал более стильным и нацелился на европейский рынок. Раньше маленький японец был модным быстроходным авто, а сейчас неожиданно превратился в лихого укротителя поворотов. Теперь он наделен отважным дизайном со слегка опущенной V-образной решеткой радиатора, узкими фарами, выразительными, восходящими боковыми линиями и плоской крышей. Рукоятки задних дверей пятидверного Nissan Micra скрываются в задних стойках кузова. Задок больше смахивает на компактный автомобиль, чем на малолитражный.

Конец формы
Толчком для этого послужил опрос касательно модели Sway, презентация которой состоялась на автомобильном форуме в Женеве в 2015 году. Колесная база и габаритная длина нового Micra значительно увеличились по сравнению с предшественником. Micra вырос на 17,4 сантиметров, и теперь его длина составляет 3,99 метра. Это значит, что маленький Nissan превзошел даже Ford Fiesta. Таким образом, японцы сократили расстояние к модели Pulsar, чья длина в 4,39 метра почти выходит за лимиты компактного класса автомобилей. Колесная база увеличилась на 7,5, а ширина на 7,7 сантиметров.
Интерьер: современный кокпит, много места в багажном отделении
Водитель сидит перед современным кокпитом, который как и внешность всего авто может быть оформлен в разных цветах и дополнен элементами декора. Яркая отделка и качественные материалы добавляют хетчбэку перчинки. Восьмидюймовый экран информационно-развлекательной системы возвышается по самому центру, все на своем месте. Хорошо, что руль теперь полностью регулируемый, и сиденье водителя тоже можно подгонять по высоте. В то время как водитель и передний пассажир модели Micra удобно располагаются на превосходных сиденьях с достаточной свободой движения, на заднем ряду немного тесновато, что в принципе характерно для данного типа автомобилей. Модель Micra потеряла в общей сложности 55 миллиметров в высоту, а вдобавок к этому линия крыши ниспадает назад – это сразу ощутят пассажиры заднего ряда, ростом выше 1,80 м. А при росте 1,86 м голова автора статьи и потолок автомобиля слились «воедино». Но у детей и взрослых низкого роста проблем быть не должно. Объем багажника заметно вырос и составляет 300 литров. Вместительность солидная, если только преодолеть кромку проема багажного отделения. Внутри тоже есть кромка – здесь Nissan обязан улучшить ситуацию и хотя бы за дополнительную плату предложить двойной пол багажника. При складывании раздельной спинки заднего ряда сидений в пропорции 60:40 возникает уступ. Круговой обзор в целом неплохой, задние стойки кузова размещены достаточно широко.
Ездовые качества: превосходная продольно-поперечная динамика
Техническая база нового Nissan Micra не новая, но по ощущениям этого не скажешь: упругая, ловкая, проворная, добротная. Единственное, что модели Micra не по плечу, так это мягкое качение и хорошая амортизация как у VW Polo. Скоростные показатели тоже могли бы быть лучше, что не удивительно при максимальной мощности в 90 л.с. Трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0,9 л выглядит скромновато со своими 150 Нм, но разгоняет автомобиль до 175 км/ч. Бывший пилот формулы-1 Стефано Модена демонстрирует на гоночной трассе, насколько превосходной поперечно-продольной динамикой владеет этот малыш весом в одну тонну. Главных добродетелей зовут ого-устойчивость, вау-сцепление и ничего себе-управляемость. И тормоза работают выше всех похвал. Два новых, серийных электронных помощника возводят Nissan даже при быстрой езде в ранг умелого укротителя поворотов. Адаптивная подвеска Active Ride Control при мягком вмешательстве тормозов аккуратно скользит по холмам и впадинам дорожного полотна. Система помощи преодоления поворотов Trace Control держит автомобиль с помощью одностороннего замедления на узких скоростных поворотах на коротком поводке. Но она не функционирует настолько хорошо, как регулируемые амортизаторы и настоящая, вариабельная тормозная система Torque Vectoring, которая работает с переменным распределением крутящего момента.

Связь: тачскрин и спутниковая навигация
Информационно-развлекательная система с восьмидюймовым тачскрином включает в себя спутниковую навигацию, в ином случае она соединяется с системой Apple CarPlay. Наряду с разнообразием возможностей по индивидуализации Nissan Micra предлагает в качестве опции огромное количество ассистентских программ, которые делают вождение и маневрирование намного проще. Например, камера с углом обзора 360 градусов показывает окружающую обстановку, а ассистент экстренного торможения со встроенным радаром и с функцией распознавания пешеходов защищает от столкновений. Система слежения за линиями дорожной разметки мягко притормаживает автомобиль при схождении с полосы и снова возвращает его на полосу движения, при обгоне помогает датчик распознавания слепых зон.
Двигатели и цена: новый силовой агрегат мощностью 90 л.с.
В момент старта продаж модели Micra на выбор будут представлены два двигателя; трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель объемом 0,9 л и мощностью 90 л.с., а также четырехцилиндровый дизель объемом 1,5 л и мощностью 90 л.с. Позже ожидается также бензиновый агрегат без наддува мощностью 75 л.с. В будущем модель Micra будет производиться на французском заводе компании «Renault» в городе Флен. Продажи в Европе стартует в марте 2017 года, базовая цена составит около 13 000 евро.
Micra в качестве подержанного авто: недостатки проявляются с возрастом
Нынешнее поколение модели Micra производится с 2010 года. Nissan Micra задумывался как «мировой автомобиль». Компактный хетчбэк имеет в арсенале достаточную мощность от 80 до 98 л.с., а турбонаддув придает двигателю столь необходимую дополнительную силу. По сравнению с конкурентами в глаза бросаются высокий расход топлива, неровная работа двигателей и негармоничная ходовая часть. Но качество и выполнение отличаются солидностью и надежностью, маленькие недостатки видны только в подвеске моста и освещении. За 6000 евро можно спокойно отыскать подержанный экземпляр с пробегом около 80 000 километров. Его предшественник с милыми округлыми формами (с 2003 по 2010 г.) имеет проблемы с электроникой, при этом бензиновые двигатели объемом 1,2 л имеют проблемы еще и с цепью привода распределительного вала. Утечка масла тоже является большим недостатком – в каждой третьей модели Micra в возрасте старше девяти лет при осмотре обнаруживаются «значительные неисправности», даже рулевое управление следует хорошенько проверить при покупке подержанного автомобиля. Модель 2006 года выпуска обойдется Вам в 2 500 евро.