Любой опытный автовладелец скажет, что при покупке подержанного автомобиля связываться с перекупщиком – дело очень неблагодарное и рискованное. Он может не только скрыть серьезные изъяны автомобиля, но и подсунуть краденное авто или машину с перебитыми VIN-кодами. Но если все же рискнуть и заключить сделку с такой «сомнительной личностью» как перекупщик, следует тщательно подготовиться и изучить его «повадки». Иначе проблем потом – не оберешься.
Избавиться быстро
Цель перекупщика, как и любого продавца, заработать. Но так как машина продается не от имени ее непосредственного владельца, а через третьи руки, то перекупщик стремится «наварить» как можно больше, поэтому очень слабо идет на торг, и уступает максимум 1-2% от начальной стоимости. Но есть и другая тактика, когда лже-хозяин автомобиля делает внушительную скидку с барского плеча. Мол, только сегодня и только для вас! В данном случае нужно насторожиться, так как есть большая вероятность, что автомобиль был в крупном ДТП, или имеет проблемы с документами. Поэтому перекупщик стремится как можно быстрее от него отделаться. Еще одна популярная уловка – якобы очередь из 10 покупателей, которые толпятся на пороге и готовы забрать автомобиль хоть сейчас. Поэтому перекупщик намекает на то, что решать нужно очень быстро, иначе сделка сорвется. Нередко покупатель слышит рассказы, что продаваемый автомобиль – чуть ли не эксклюзивная и лимитированная версия, выпущенная в ограниченном количестве. Эти сказки, прежде всего, звучат в адрес машин, сошедших с конвейера до 2000-го года и пригнанных в Украину откуда-то из Европы или США. Все ради того, чтобы накрутить цену повыше и сбыть авто по-быстрому.
Учим язык
Определить перекупщика можно не только по техпаспорту автомобиля, в котором стоит имя настоящего хозяина, но и по своеобразной речи и словам, которыми он пользуется. Например, бампер и капот перекупщики очень часто называют «передком» или «мордой», двигатель – «пихлом» или «двиглом». Если автомобиль побывал в аварии, то выдать его прошлое перекупщик может, назвав машину «раненой» или «коцнутой». Автомобиль, выпущенный за 2-3 года до его перепродажи, обычно называют «свежаком», а если у него вдобавок еще и богатая комплектация – «в полном фарше». Старый автомобиль с большим пробегом не удостоится никакого другого прозвища, кроме как «пенсионер», «донор» и даже «пылесос». К машинам, которые побывали в воде, в лексиконе перекупщиков давно приклеилось слово «уптоленник» или «топляк». Если же нужно заманить покупателя на неликвидный товар, то это называется «ловлей живца».
Обмануть всех
Наиболее распространенный способ обмана со стороны перекупщиков заключается в том, чтобы продать проблемный автомобиль (с двигателем, требующим капитального ремонта, битый или крашеный, утопленника) под видом почти что нового. Поэтому если машина приглянулась – нужно сразу же ехать на СТО и делать комплексную диагностику. Когда перекупщику скрывать нечего, он против осмотра явно не будет. В противном случае от сделки лучше отказаться.
Еще одна уловка – манипуляция с годом выпуска и характеристиками. Например, в объявлении о продаже указывается возраст, который младше реального, и заниженный пробег, а в оснащении автомобиля появляются несуществующие опции в виде климат-контроля, брендовой магнитолы или тюнинга. Расчет на то, что покупатель «клюнет» на хорошую цену, и на месте, когда окажется, что климат – это обычный кондиционер, а в виде тюнинга у автомобиля еще с завода установлен обычный спойлер, не рискнет отказаться от сделки.
Нередко перекупщики пытаются избавиться от автомобилей, которые находятся в угоне, завезенных на территорию Украины нелегально, а также от кредитных авто. Поэтому следует убедиться в чистоте «родословной» автомобиля. Потребовать все документы, проверить авто по базам (в том числе, обременений движимого имущества), при необходимости провести углубленную экспертизу кузова (на предмет «перебитых» VIN-номеров).
Мелкие шалости
Впрочем, даже в относительно нормальных по техническому состоянию автомобилях перекупщики стараются приукрасить действительность. Сколы на капоте скрыть с помощью «мухобойки», дыры в обивке пола закрыть новыми ковриками, на протертые или прожженные сиденья одеть чехлы, провести химчистку салона и пластик натереть так, чтобы полироль скрыл царапины и сколы. Умудряются перекупщики «подлечить» и неисправный мотор, добавляя специальные жидкости, которые уменьшают вибрацию и двигатель прекращает троить. Но это лишь на время. Как только новый владелец начинает активно эксплуатировать автомобиль, он сталкивается с большими проблемами.
Павел Харламов